ПАО "Государственная транспортно-лизинговая компания" (ГТЛК) и глобальный сырьевой трейдер Mercuria Energy Trading S.A. подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта строительства угольного терминала "Лавна" в Мурманской области, говорится в сообщении ГТЛК.
Проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" реализуется в рамках Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года и федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
Строительство угольного терминала "Лавна" на западном берегу Кольского залива включено в проект по развитию Мурманского транспортного узла в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России". Угольный перевалочный комплекс мощностью 18 млн тонн в год, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО "Морской торговый порт "Лавна", бенефициаром является ГТЛК.
"Строительство угольного комплекса "Лавна" усиливает конкурентную позицию РФ в Балтийском и Арктическом бассейнах и создает здоровую конкуренцию на рынке перегрузки угля. Мы рады, что этот масштабный проект интересен таким глобальным игрокам, как Mercuria, и будем оказывать всестороннюю поддержку в развитии комплекса "Лавна" на государственном уровне», - прокомментировал заключение соглашения министр транспорта РФ Максим Соколов, слова которого приводятся в сообщении.
Ранее Соколов оценивал объем инвестиций в портовую инфраструктуру по этому проекту в пределах 24-25 млрд рублей. Примерно столько же составляет дефицит средств на строительство железнодорожных подходов.
Государственная транспортная лизинговая компания поставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация. По состоянию на 31 декабря 2016 г. активы ГТЛК превысили 232 млрд рублей.
Строительство угольного терминала "Лавна" на западном берегу Кольского залива включено в проект по развитию Мурманского транспортного узла в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России". Угольный перевалочный комплекс мощностью 18 млн тонн в год, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО "Морской торговый порт "Лавна", бенефициаром является ГТЛК.
"Строительство угольного комплекса "Лавна" усиливает конкурентную позицию РФ в Балтийском и Арктическом бассейнах и создает здоровую конкуренцию на рынке перегрузки угля. Мы рады, что этот масштабный проект интересен таким глобальным игрокам, как Mercuria, и будем оказывать всестороннюю поддержку в развитии комплекса "Лавна" на государственном уровне», - прокомментировал заключение соглашения министр транспорта РФ Максим Соколов, слова которого приводятся в сообщении.
Ранее Соколов оценивал объем инвестиций в портовую инфраструктуру по этому проекту в пределах 24-25 млрд рублей. Примерно столько же составляет дефицит средств на строительство железнодорожных подходов.
Государственная транспортная лизинговая компания поставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация. По состоянию на 31 декабря 2016 г. активы ГТЛК превысили 232 млрд рублей.
Источник: ИТАР ТАСС