Основные вызовы, связанные с острой нехваткой мощностей судоремонта в стране, и пути их преодоления, обсудили сегодня в Российской палате судоходства на совещании, в котором приняли участие представители АСРФ.

По данным Восточного центра государственного планирования (Востокгосплан), сегодня на территории страны ремонтируется менее 30% российских судов. Для повышения этой доли требуется строительство и развитие доков и судоремонтных мощностей. На эти цели в Арктике и на Дальнем Востоке потребуется 153 млрд рублей инвестиций. В результате к 2035 году количество ремонтов, доступное в год, должно вырасти в несколько раз - с менее 120 до более 430, количество доков – с 14 до 36. Важным условием реализации таких капиталоемких планов в ведомстве считают меры государственной поддержки, включая компенсацию капитальных затрат и льготное кредитование.
По мнению ОСК, для комплексного развития судоремонта необходимо выработать единую методологию расчета потребности в судоремонте и консолидировать информацию о ней, а также сформировать базу потребности в запасных частях. Корпорация намерена заняться созданием таких баз данных.