В церемонии передачи второго из 10 супертраулеров для промысла сельди и минтая на Дальнем Востоке "Механик Маслак" приняли участие - глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, вице-губернатор Санкт Петербурга Кирилл Поляков, генеральный директор РРПК Ольга Наумова и врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Веселов.
Рабочая конструкторская и эксплуатационная документация судна выполнена КБ "Вымпел" (входит ОСК).
Траулер был заложен 8 апреля 2019 года, а спущен на воду 23 июня 2020 года.
На судне установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова.
Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Российский флот уверенно обновляется. Сейчас на отечественных верфях и заводах стротся беспрецедентное количество судов — порядка 300. При этом динамично развивается строительство рыбопромысловых судов. В рамках реализации первого этапа инвестиционных квот на данный момент портфель заказов включает в себя 92 современных, высокотехнологичных судна. В 2023 году верфи прогнозируют сдачу 19 единиц.
Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации отметил:
"Адмиралтейские верфи", где мы сегодня находимся, строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию из десяти супертраулеров. Два - "Капитан Вдовиченков" и "Механик Маслак" - сданы, остальные находятся на разных этапах постройки. На подходе 3 и 4 суда серии – "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов". Строительство супертраулеров является частью государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и по повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов
Технические характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 | |
вместимость грузовых трюмов | 5620 м3 |
длина | 108,2 м |
ширина | 21 м |
дедвейт | 6 368 т |
автономность по запасам топлива | 45 суток |
экипаж | до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса |
мощность главного двигателя | 8 120 кВт |
скорость | 16 узлов |
Генеральный директор РРПК Ольга Наумова:
Завершение строительства супертраулера "Механик Маслак" – очередной значимый шаг в реализации нашей стратегии по обновлению флота, который позволит нам усилить вектор, направленный на производство продукции с высокой добавленной стоимость. Новые супертраулеры, которые мы строим и уже построили – это вклад РРПК в изменение условий труда, вклад в современные, эффективные, комфортные и безопасные рабочие места. Наши новые суда показывают свою эффективность, уже сегодня они становятся лидерами по вылову и производственным показателям