Дефицит дедвейта к 2035 году - 36,1 млн тонн

0 127 3 мин
Реально ли воплотить планы организации мегаверфи в России, шла речь на бизнес-завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?", организованном компанией "С-Шиппинг".
Фото: Корабел.ру
610 судов нужно построить к 2035

Для строительства 600 судов, необходимых для выполнения долгосрочной стратегии развития транспортной отрасли страны, по расчетам директора проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерия Киреева потребуются огромные инвестиции и новые судостроительные мощности.


Напомним, что в конце января 2024 года гендиректор ОСК раскрыл стратегию развития: ОСК может выйти на показатели строительства 600-750 судов до 2035 года при уровне господдержки не менее 30% от себестоимости строительства судна. В настоящее время целевой ориентир поддержки составляет 6-8% от себестоимости судна.


 

Виктория Корабеловна и директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна и директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру

"К 2035 году нужно порезать 10 млн тонн железа и собрать из него транспортные суда, чтобы устранить дефицит грузового флота, - рассказал Валерий Киреев. 

Допустим, построим заводы, такие, как ССК "Звезда", по 300 тысяч тонн обработки металла в год. Если резать по 300 тысяч тонн в год, надо 7 верфей, шесть — с учетом "Звезды". 

Для строительства шести новых верфей, аналогичных "Звезде", необходимо более 2 триллионов рублей. Чтобы их построить, нужно привезти туда около 70 тысяч человек — инженеров, рабочих, которых у нас просто нет. 

И надо иметь строительную индустрию, которая может освоить эти 2 триллиона. И такой вывод у нас напросился -  это невозможно реализовать".

Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру

По словам руководителя "Союзпроектверфи", для развития Севморпути требуется построить до 200 единиц транспортного флота с ледовым усилением. ССК "Звезда" сейчас может строить до 12 подобных судов в год. Продолжать развитие собственных мощностей необходимо, санкции могут коснуться и китайских партнеров.

 

Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру

"Самый быстрый способ начать строить необходимые для Севморпути крупнотоннажные суда, - заявил Валерий Киреев, — привлечь существующие мощности дока имени Велещинского Кронштадтского морского завода, чтобы собирать там суда из насыщенных блоков, поставляемых судостроительными заводами города. Он способен освоить до 35% от необходимой потребности в 200 судов для Арктики". 

Кластер или распределенную верфь, как полагает Валерий Киреев, возможно организовать на базе существующих судостроительных мощностей Санкт-Петербурга - "Балтийский завод", "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи", "Выборгский судостроительный завод". Подобный вариант потребует минимального переоборудования Кронштадтского морского завода и срока в 2,5 года при минимальных затратах по сравнению со строительством новой верфи. Концепция подобного преобразования уже существует.

Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру

 

Место под вторую верфь, которая могла бы справиться с нарезкой 300 тыс. тонн металла в год, собирать в год порядка 200 тыс. тонн блоков, поставляемых по кооперации, и строить по мнению директора проектной организации до 30 судов ежегодно, рассматривается уже десятилетия — на острове Котлин рядом с комплексом "Моби Дик". Здесь можно разместить три производственных комплекса с девятью стапельными позициями. 

Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру

Третий вариант — устроить верфь на площадке Большого порта Санкт-Петербурга.

Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру

"Занять третий район порта, где можно организовать мегаверфь. Необходимо демонтировать часть острова, который всем мешает уже много лет, обеспечить нормальные выходы с этой верфи, и мы получим по-настоящему серьезное производство. Сюда можно перевести строительство надводных судов. Санкт-Петербург - очень благодатная территория для развития в силу концентрации производства. У нас есть трудовой ресурс, которого нет во всей стране, это самог главное. Поэтому развитию новых судостроительных мощностей в Петербурге - да!", — подытожил Валерий Киреев.

Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру
Мегаверфь в России: планы и реальность. директор проектной фирмы "Союзпроектверфь" Валерий Киреев на Деловом завтраке "Океанский контейнерный флот: Made in Russia?" / Фото: Корабел.ру

"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Судостроительный комплекс "Звезда", ООО
Большой Камень
+7(42335) 4-11-75, +7 (42335) 4-00-00
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Проектная фирма Союзпроектверфь", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 786-19-10
"Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения", НПО ОАО Москва
+7 (495) 675-83-02
"С Шиппинг", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 332-46-27
"Большой Порт СПб", АО Санкт-Петербург
АО "Кронштадский морской завод" Кронштадт
+7 (812) 435-21-01




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости