Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Медицинское обслуживание судов и буровых платформ в Арктике и на СМП

0 178 3 мин
Сегодня прошла онлайн-конференция, посвященная медицинскому обслуживанию на судах и буровых платформах. Организаторами выступили ассоциация "Инотздрав" совместно с ГК "Центр Корпоративной Медицины" и Национальным центром охраны здоровья моряков.

Рассказывали о проблемах судовой медицины руководитель направления "Морская медицина" ассоциации "Инотздрав" Константин Логунов.

Фото: Корабел.ру
 

И главный специалист направления "Медицинский ассистанс" ГК "Центр корпоративной медицины" Ирина Кузина.

Фото: Корабел.ру
 

Основной повесткой стала проблема организации удаленной медицинской помощи для моряков, которые по той или иной причине не могут тут же сойти на берег и поправить свое здоровье. Кстати, как думаете, с какими жалобами чаще всего обращаются моряки в море? В конце текста ответим на вопрос.

 

Как отметила Ирина Кузина, Северный морской путь (СМП) активно развивается, и в доктрине развития СМП есть регуляторные акты и приказы Минздрава РФ. Однако, как и во всем мире, так и в России, существуют свои подводные камни, связанные с медицинской помощью морякам.

 

Все возникающие проблемы Константин Логунов делит на: 1) как не допустить попадание больного человека на борт судна, 2) что делать, если моряк все-таки заболел, 3) эвакуация пострадавшего, которому нужна срочная медицинская помощь. 

Фото: Корабел.ру
 

Первая проблема нас сразу обращает к адекватной организации медицинской комиссии. В Норвегии, например, этим занимается один человек, в России целая бригада медиков, которые изучают анализы моряка, принимают решение, заболеет ли он вдруг на судне или нет. Но 100% гарантии никто дать не может. Кроме того, так как в разных странах разные требования к комиссии, морякам это создает определенные трудности. Спикеры во время конференции предложили решить этот вопрос путем унификации действий и анализов, которые должны быть включены в комиссию. Также нет доверенных судовых врачей. На данный момент в России медкомиссию проводит любой врач. Это тоже важный вопрос.

Фото: Корабел.ру
 

Вторая проблема сразу обращает нас к тому, что в России судовой доктор исчез вместе с Советским Союзом, да и в мире, в целом, такого сейчас на судне не разыщешь, так как это экономически невыгодно. Доктор учится весьма и весьма длительное время, а достаточного количества работы на судне попросту не будет, чтобы врач "отбивал" затраты, вложенные в него. Одновременно с этим не всякий медицинский работник понимает и справится со спецификой судовой медицины.

 

"Именно на обучение я обращаю пристальное внимание судовладельцев. Есть международные правила, специальные таблицы, кто и что должен уметь, но ведь эти нормы нужно еще и верно исполнить. А с учетом того, что на судне нет врача, вопрос становится еще более острым. Как правильно подготовить человека на судне, который сможет хотя бы дать нужную таблетку, как подготовить человека на суше, который будет все это объяснять?" – Константин Логунов.

А помимо этого есть загвоздка с судовой аптечкой, которая ограничена размерами. В России так и вообще лекарства может назначать только человек, прикрепленный к аккредитованной организации, а медицинское обслуживание имеет конкретные географические границы. Также лекарства должен кто-то закупить, проследить за тем, чтобы они не испортились. Согласно положению ВОЗ на судне должны быть и наркотические анальгетики, обученные члены экипажи, которые смогут сделать внутривенную инъекцию. И сделать это все необходимо в рамках правового поля.

Фото: Корабел.ру
 

На взгляд спикеров лучшее решение – телемедицина. При этом Константин Логунов сразу отметил, что данным термином пользоваться нужно осторожно, так как в разных странах под ним подразумевается разный набор действий. В России это обмен данными между врачами по телефону, в большинстве других стран – лечение на расстоянии. Этот вариант мы и будем использовать для данного текста.

 

Итак, помощь на дистанции, когда человек при этом находится в море – весьма непростой вопрос. Для начала, конечно, нужна организации адекватной связи и это актуальная проблема для СМП, так как по ходу данного торгового маршрута не везде есть достаточного качества связь. Инфраструктура вдоль Севморпути также требует развития, соответственно больному, которому понадобится срочная помощь, точно сперва придется ее оказывать на судне руками тех, кто окажется рядом. Весьма остро стоит вопрос об эвакуации. В России существуют Морские спасательно-координационные центры, но они не принимают решение о том нужна эвакуация или нет; кто-то должен будет принять это решение, исходя из состояния здоровья пострадавшего. На взгляд спикеров грамотная организация телемедицины могла бы решить все вышеуказанные вопросы.

Фото: Корабел.ру
 

Специально обученный медицинский работник на расстоянии может понятно объяснить специально обученному моряку на судне, как сделать, например, снимок повреждения или как выяснить, серьезно ли заболел пострадавший, наконец, как облегчить его страдания или даже вылечить. А порой требуется и просто психологическая помощь. И это еще одно актуальное направление судовой медицины, на котором акцентировали внимания Ирина Кузина и Константин Логунов. 

 

"Пятьдесят лет назад ВОЗ обнаружили, что работа плавсостава одна из самых опасных, даже опаснее, чем у шахтеров. По мнению экспертов 5% смертей на борту – самоубийства. То есть 5 из 100 умерших – люди, ушедшие в силу тяжести условий труда. И в последние годы ситуация только усугубилась", – Ирина Кузина.

Фото: Корабел.ру
 

После конференции спикерам также был задан ряд актуальных вопросов на тему лечения заболевания зубов во время рейса, о том как организовать аптечку на судне и не нарушить закон, насколько эффективна дистанционная консультация, а также о сложностях постановки диагноза. Все это показывает, что необходимость развития судовой медицины стоит остро и одновременно с этим у судовладельцев остается масса вопросов. 

 

Спикеры со своей стороны выразили активность и желание к сотрудничеству. 

 

И отвечаем на вопрос в начале текст: больше всего на судах у моряков болят зубы, а конкретно в России чаще других встречаются моряки-гипертоники. Кстати, развернутое интервью с Константином Логуновым можете прочитать по ссылке.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Терминал ОТЭКО в порту Тамань перевалил 100-миллионную тонну угля
14:09 / порты