О компании
– Расскажите, чем занимается ваша компания?
– "Меридиан" реализует комплексную достройку судов. Мы разрабатываем дизайн-проекты, РКД, поставляем материалы и оборудование с последующим монтажом и сдачей заказчику. Иначе говоря, работа "под ключ". Мы выступаем как компания проектного управления, включающее инжиниринг, организацию поставок материалов, оборудования, комплектующих с последующими монтажными работами собственным квалифицированным персоналом и сдачей заказчику.
– То есть вы делаете всю каюты "под ключ"?
– Не только каюты, но и другие жилые, общественные, специализированные помещения: мостики, камбузы, кают-компании, провизионки и т.д..
– Получается, вы проводите заключительные работы на судне?
– Да, начинаем от изоляции, далее палубные покрытия и насыщение. В последний год также выполняем трубопроводные, электромонтажные работы, монтаж каналов вентиляции. Можно сказать, расширили спектр.
– Насколько для вас актуальна проблема с кадрами?
– Найти нужное количество людей легко, а вот набрать профессионалов, которые будут демонстрировать качественный результат — это уже проблема. Кто-то учится — остается, кто не учится — уходит. Не каждый справляется с высоким темпом работы. Средний возраст сотрудников — 30-35 лет.
– Сколько человек работает в компании?
– Инженерно-технических работников у нас порядка 15-20 человек, количество монтажников меняется в зависимости от проектов, но тем не менее, колеблется в районе 150-200 человек.
– Недавно Алексей Рахманов отметил работу компании "Меридиан". Об этом написали в "Коммерсанте". Как вы отреагировали на это?
– Конечно, приятно, что нас отметили. Это первый настолько масштабный проект для нашей компании. Он очень важен для нас.
О "Петре Великом"
– Расскажите, как реализуется работа на судне?
– Вся работа ведется под контролем ОСК, ведь мы подписывали контракт именно с ними.
Сейчас строительство судна выходит на финишную прямую. Практически ежедневно проходят проверки, передаются помещения. Количество людей растет прямо пропорционально объему работы. Все идет к тому, что "Петр Великий" скоро будет сдан.
– Какие работы на "Петре Великом" сейчас ведутся?
– В данный момент специалисты компании "Меридиан" реализуют работы по монтажу зашивки и формированию помещений, готовятся судно к финишной отделке. Работа идет полным ходом.
Для "Петра Великого" мы реализовали ряд инновационных разработок, в том числе разработали, произвели и испытали стеклянные двери класса огнезащиты А-60. На сегодняшний день, никто, кроме нас, такую продукцию не производит.
– В отличает от PV300, на судне проекта PV300VD должен быть установлен бассейн. Как реализуется строительство этого элемента?
– Мы не имеем отношения к строительству бассейна. Его делает завод, как часть корпусной конструкции. Наша задача здесь будет заключаться в финишных палубных покрытиях, нужно будет сделать зону гриль-бара около бассейна, поставить мебель.
– Каким будет интерьер судна?
– Мы работаем в соответствии с официальным дизайн-проектом. Изначально мы представляем судовладельцу варианты дизайна помещений, среди которых он выбирает лучшие на свой вкус. Совместно с ним вносили правки, выбирали все от цвета мебели, материалов до картин, и только потом утвердили. Очень интересно наблюдать за реализацией проекта.
– Капитан уже есть?
– Да, конечно. Он также принимает участие в выборе технических и дизайнерских решений. Участвует в процессе строительства. Как и на любом заводе, здесь также есть группа наблюдения,
О краболовах
– Недавно мы встретились с Вами в Рыбинске на спуске краболова "Сергей Приходько" проекта CCa5712LS. Расскажите, как обстоят дела с этим судном.
– У нас с заводом заключен контракт на поставку материалов и оборудования и на монтажные работы.
– Вы работаете со всеми судами проекта CCa5712LS?
– В разной степени на всех: где-то делаем весь комплекс (от дизайна до монтажа), а где-то занимаемся исключительно поставками.
– В ближайшее время на Онежском заводе будет спуск краболова. Туда что поставляете?
– На Онежский завод мы поставляем комплект материалов и оборудования. Монтаж не осуществляем. В Находке уже выполняем полный комплекс работ "под-ключ".
– Насколько на компанию "Меридиан" повлияли санкции?
– Что касается импортозамещения и проблем, связанных с появлением санкций — нас это коснулось меньше всего. Конечно, были небольшие сдвиги, связанные со сроками поставки. Возникали проблемы с логистикой. Это по нам ударило.
В конце прошлого года нашими специалистами была разработана система плавающего пола, совмещенного с вибро демпфирующими материалами для улучшения акустических показателей в помещениях. Для этого мы использовали несколько вариантов виброакустических мастик, которые, как правило, используются на военных судах, и совместили с нашей системой плавающего пола "Меридиан марин".
О проектах
– Как вы оцениваете рынок судовой мебели в России?
– Практически вся мебель делается в России. Иногда на суда поставляется импортная, но уже достаточно давно мы научились делать комфортную красивую отечественную судовую мебель.
– У вас есть любимый проект?
– Любимый проект, конечно PV300VD. Вообще, по работе с пассажирскими судами, у нас достаточно большой опыт, поэтому продолжить работу на строительстве пассажирских судов и реновации нам было бы интересно. Это даст возможность реализовать наш потенциал.
– Получается, вам пассажирское судно выгоднее, ведь там больше кают.
– Да, больше и объем, и сроки строительства, и стоимость. Но в то же время, больше и рисков.
– На ледоколах есть ваши материалы?
– На проекты 22220 поставляли оборудование в технические помещения, но совсем немного.
– Раньше вы много занимались модернизацией судов. Сейчас как обстоят дела с этим направлением?
– Занимаемся, но уже в меньшей степени.
– Почему?
– Так сложилось. Работать с новыми судами в какой то степени и понятней и проще. В судоремонте бывает очень сложно оценить размер бедствия. Пока не вскроешь, не понимаешь что происходит внутри.
– Какие у вас планы на 2023 год?
– Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. А если серьезно, в планах успешно реализовать текущие и получать новые заказы.