Интервью "без галстуков"
Интервью "без галстуков"
Серия интервью, основанных на беседах с отраслевыми специалистами и руководителями компаний в прямом эфире соцсетей Корабел.ру

Мебельный вопрос: чем удивит круизный лайнер "Петр Великий"

О работе на "Петре Великом", краболовах и "квотах под киль"

0 1665 4 мин
Вот уже несколько лет мы наблюдаем за строительством судна "Петр Великий" проекта PV300VD. Сейчас судно уже находится на финишной прямой, реализуются заключительные работы. Об этом и не только Виктории Корабеловне удалось поговорить с Сергеем Чижовым, генеральным директором компании "Меридиан".
Виктория Корабеловна и Сергей Чижов, генеральный директор компании "Меридиан" / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна и Сергей Чижов, генеральный директор компании "Меридиан" / Фото: Корабел.ру

 

О компании

 

– Расскажите, чем занимается ваша компания? 

 

– "Меридиан" реализует комплексную достройку судов. Мы разрабатываем дизайн-проекты, РКД, поставляем материалы и оборудование с последующим монтажом и сдачей заказчику. Иначе говоря, работа "под ключ". Мы выступаем как компания проектного управления, включающее инжиниринг, организацию поставок материалов, оборудования, комплектующих с последующими монтажными работами собственным квалифицированным персоналом и сдачей заказчику.

– То есть вы делаете всю каюты "под ключ"?

– Не только каюты, но и другие жилые, общественные, специализированные помещения: мостики, камбузы, кают-компании, провизионки и т.д..

 

– Получается, вы проводите заключительные работы на судне?

– Да, начинаем от изоляции, далее палубные покрытия и насыщение. В последний год также выполняем трубопроводные, электромонтажные работы, монтаж каналов вентиляции. Можно сказать, расширили спектр.

 

– Насколько для вас актуальна проблема с кадрами?

 

– Найти нужное количество людей легко, а вот набрать профессионалов, которые будут демонстрировать качественный результат — это уже проблема. Кто-то учится — остается, кто не учится — уходит. Не каждый  справляется с высоким темпом работы. Средний возраст сотрудников — 30-35 лет.

 

– Сколько человек работает в компании? 

 

– Инженерно-технических работников у нас порядка 15-20 человек, количество монтажников меняется в зависимости от проектов, но тем не менее, колеблется в районе 150-200 человек. 

 

– Недавно Алексей Рахманов отметил работу компании "Меридиан". Об этом написали в "Коммерсанте". Как вы отреагировали на это? 

– Конечно, приятно, что нас отметили. Это первый настолько масштабный проект для нашей компании. Он очень важен для нас. 

 

О "Петре Великом"

Круизный лайнер "Петр Великий" / Фото: Корабел.ру
Круизный лайнер "Петр Великий" / Фото: Корабел.ру

– Расскажите, как реализуется работа на судне?

 

– Вся работа ведется под контролем ОСК, ведь мы подписывали контракт именно с ними. 

 

Сейчас строительство судна выходит на финишную прямую. Практически ежедневно проходят проверки, передаются помещения. Количество людей растет прямо пропорционально объему работы. Все идет к тому, что "Петр Великий" скоро будет сдан. 

 

– Какие работы на "Петре Великом" сейчас ведутся? 

 

– В данный момент специалисты компании "Меридиан" реализуют работы по монтажу зашивки и формированию помещений, готовятся судно к финишной отделке. Работа идет полным ходом.

 

Для "Петра Великого" мы реализовали ряд инновационных разработок, в том числе разработали, произвели и испытали стеклянные двери класса огнезащиты А-60. На сегодняшний день, никто, кроме нас, такую продукцию не производит. 

Интервью с главой "Меридиана" / Фото:
Проект интерьера на лайнере "Петр Великий" / Фото: "Меридиан", ООО

– В отличает от PV300, на судне проекта PV300VD должен быть установлен бассейн. Как реализуется строительство этого элемента? 

 
– Мы не имеем отношения к строительству бассейна. Его делает завод, как часть корпусной конструкции. Наша задача здесь будет заключаться в финишных палубных покрытиях, нужно будет сделать зону гриль-бара около бассейна, поставить мебель.

 

– Каким будет интерьер судна? 

 

– Мы работаем в соответствии с официальным дизайн-проектом. Изначально мы представляем судовладельцу варианты дизайна помещений, среди которых он выбирает лучшие на свой вкус. Совместно с ним вносили правки, выбирали все от цвета мебели, материалов до картин, и только потом утвердили. Очень интересно наблюдать за реализацией проекта.

 

– Капитан уже есть? 

 

– Да, конечно. Он также принимает участие в выборе технических и дизайнерских решений. Участвует в процессе строительства. Как и на любом заводе, здесь также есть группа наблюдения, 

 

О краболовах

Церемония спуска на воду краболова проекта CCa5712LS "Капитан Егоров" / Фото: Пресс-служба ГК
Церемония спуска на воду краболова проекта CCa5712LS "Капитан Егоров" / Фото: Пресс-служба ГК "Русский Краб"

– Недавно мы встретились с Вами в Рыбинске на спуске краболова "Сергей Приходько" проекта CCa5712LS. Расскажите, как обстоят дела с этим судном.

– У нас с заводом заключен контракт на поставку материалов и оборудования и  на монтажные работы.

 

– Вы работаете со всеми судами проекта CCa5712LS?

 

– В разной степени на всех: где-то делаем весь комплекс (от дизайна до монтажа), а где-то занимаемся исключительно поставками. 

 

– В ближайшее время на Онежском заводе будет спуск краболова. Туда что поставляете? 


– На Онежский завод мы поставляем комплект материалов и оборудования. Монтаж не осуществляем. В Находке уже выполняем полный комплекс работ "под-ключ".

СЕРГЕЙ ПРИХОДЬКО / Фото: Корабел.ру
СЕРГЕЙ ПРИХОДЬКО / Фото: Корабел.ру

– Насколько на компанию "Меридиан" повлияли санкции?

 

– Что касается импортозамещения и проблем, связанных с появлением санкций — нас это коснулось меньше всего. Конечно, были небольшие сдвиги, связанные со сроками поставки. Возникали проблемы с логистикой. Это по нам ударило.

 

В конце прошлого года нашими специалистами была разработана система  плавающего пола, совмещенного с вибро демпфирующими материалами для улучшения акустических показателей в помещениях. Для этого мы использовали несколько вариантов виброакустических мастик, которые, как правило, используются на военных судах, и совместили с нашей системой плавающего пола "Меридиан марин".

 

О проектах

 

– Как вы оцениваете рынок судовой мебели в России? 

 

– Практически вся мебель делается в России. Иногда на суда поставляется импортная, но уже достаточно давно мы научились делать комфортную красивую отечественную судовую мебель. 

 

– У вас есть любимый проект?

 

– Любимый проект, конечно PV300VD. Вообще, по работе с пассажирскими судами, у нас достаточно большой опыт, поэтому продолжить работу на строительстве пассажирских судов и реновации нам было бы интересно. Это даст возможность реализовать наш потенциал.

Кормовой ресторан на PV300VD "Петр Великий" / Фото: Изображение: ООО
Кормовой ресторан на PV300VD "Петр Великий" / Фото: Изображение: ООО "Меридиан"

– Получается, вам пассажирское судно выгоднее, ведь там больше кают. 

 

– Да, больше и объем, и сроки строительства, и стоимость. Но в то же время, больше и рисков. 

 

– На ледоколах есть ваши материалы? 

 

– На проекты 22220 поставляли оборудование в технические помещения, но совсем немного.

– Раньше вы много занимались модернизацией судов. Сейчас как обстоят дела с этим направлением?

 

– Занимаемся, но уже в меньшей степени. 

 

– Почему? 

 

– Так сложилось. Работать с новыми судами в какой то степени и понятней и проще. В судоремонте бывает очень сложно оценить размер бедствия. Пока не вскроешь, не понимаешь что происходит внутри. 

 

– Какие у вас планы на 2023 год? 

 

– Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. А если серьезно, в планах успешно реализовать текущие и получать новые заказы.

"Капитан Манжолин" у достроечного причала Окской судоверфи / Фото: Пресс-служба ГК
"Капитан Манжолин" у достроечного причала Окской судоверфи / Фото: Пресс-служба ГК "Русский Краб"

"Меридиан", ООО Санкт-Петербург
+7(812)612-89-95



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Гендиректор СПО "Арктика" поздравил Севмаш с юбилеем
13:15 , 21 Декабря 2024 / события
рекламаПодписка 2025