После волны пиратских нападений на суда в Малаккском и Сингапурском проливах компания по морской безопасности MAST призвала судоходные компании к усилению безопасности в Юго-Восточной Азии.
Джерри Норсвуд, главный операционный директор MAST, сказал: "Судоходные компании должны пользоваться "Лучшей практикой управления судном" (BMP 4), которое в настоящее время рекомендовано для судов, работающих в Индийском океане, и адаптировано к борьбе с угрозой пиратства". Об этом сообщает РПСМ.
BMP стала эффективным помощником в обеспечении превентивных мер безопасности, таких как повышение бдительности и упрочнение судов, следующих транзитом через Индийский океан. При выполнении рекомендаций ВМР 4 торговое судно становится более труднодоступной целью для преступников.
Эксперт добавил: "Торговое судоходство очень уязвимо к актам пиратства в водах Юго-Восточной Азии. К тому же пиратство по-прежнему широко распространено, что подтверждают события в Сингапуре, когда за 30 часов пираты провели шесть атак на суда. Это означает, что судоходные компании, капитаны и экипажи судов не могут себе позволить потерять бдительность".
Отметим, что после шести попыток проникнуть на суда власти Малайзии и Индонезии сообщили, что намерены развернуть группы быстрого реагирования для борьбы с пиратством.
Джерри Норсвуд отметил, что подобные инициативы всегда приветствуются, но на моряках по-прежнему лежит бремя ответственности, так как они должны оставаться на чеку 24 часа в сутки во время транзита, на якоре в порту и грузовых операций. "Совет MAST заключается в том, что судоходным компаниям пора применять весьма успешно адаптированные меры BMP, принятые отраслью в период высокой активности пиратов в Индийском океане".