Россия сможет получать порядка 5 млрд долларов в год благодаря этим судам.
В течение одного-двух лет могут стартовать широкомасштабные работы по пректированию ледокольных круизных судов. об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-президента ОСК Дмитрия Колодяжного.
"Проработки [по созданию туристических ледокольных судов] уже начаты, уже демонстрировались идеи того же ЦКБ "Айсберг" (конструкторское бюро, базирующееся в Санкт-Петербурге, специализирующееся на создании проектов ледоколов - прим. ТАСС), еще нескольких наших конструкторских бюро. <…> Я считаю, что год-два и начнется широкомасштабное проектирование", - рассказал вице-президент ОСК в кулуарах конференции "Неделя науки".
Также Колодяжный сказал, что с возможными эксплуатантами таких круизных судов нажаивается взаимодействие.
"Сейчас мы прорабатываем взаимодействие, чтобы получить некое готовое решение с точки зрения использования этих судов, это и Ростуризм, и организации, которые будут эксплуатировать их. Помимо технической идеи тут должна быть реализована идея общей конструкции этого концепта, которая будет иметь под собой экономику, определенные маршруты, определенные сервисы. Имея обратную связь [по этим вопросам], мы будем вносить определенные доработки в концепт-проекты и дальше переходить к нормальному проектированию", - пояснил он.
Государству могут быть нужны десятки подобных круизных ледоколов. Так, оно сможет получать, по мнению Колодяжного, около 5 млрд долларов в год от развития арктического морского туризма.
"Проработки [по созданию туристических ледокольных судов] уже начаты, уже демонстрировались идеи того же ЦКБ "Айсберг" (конструкторское бюро, базирующееся в Санкт-Петербурге, специализирующееся на создании проектов ледоколов - прим. ТАСС), еще нескольких наших конструкторских бюро. <…> Я считаю, что год-два и начнется широкомасштабное проектирование", - рассказал вице-президент ОСК в кулуарах конференции "Неделя науки".
Также Колодяжный сказал, что с возможными эксплуатантами таких круизных судов нажаивается взаимодействие.
"Сейчас мы прорабатываем взаимодействие, чтобы получить некое готовое решение с точки зрения использования этих судов, это и Ростуризм, и организации, которые будут эксплуатировать их. Помимо технической идеи тут должна быть реализована идея общей конструкции этого концепта, которая будет иметь под собой экономику, определенные маршруты, определенные сервисы. Имея обратную связь [по этим вопросам], мы будем вносить определенные доработки в концепт-проекты и дальше переходить к нормальному проектированию", - пояснил он.
Государству могут быть нужны десятки подобных круизных ледоколов. Так, оно сможет получать, по мнению Колодяжного, около 5 млрд долларов в год от развития арктического морского туризма.