СМТ-11 может быть установлен как в качестве основного средства связи между рубкой и машинным отделением, так и в качестве резервного.
В состав телеграфа входят командный и исполнительный приборы.
Командный прибор (МТК) предназначен для передачи до 11 команд из рулевой рубки в машинное отделение.
Исполнительный прибор (МТИ) принимает и подтверждает исполнение ходовых команд в машинном отделении.
СMT-МТИ Судовой машинный телеграф СМТ-11 – автономное средство связи между рулевой рубкой и машинным отделением, предназначенное для передачи ходовых команд из рубки в машинное отделение. СМТ-11 может быть установлен как в качестве основного средства связи между рубкой и машинным отделением, так и в качестве резервного.
В состав телеграфа входят командный и исполнительный приборы.
Командный прибор (МТК) предназначен для передачи до 11 команд из рулевой рубки в машинное отделение.
Дизайн панелей
Дизайн панелей командного и исполнительного приборов был разработан с учетом всех требований, предъявляемых к судовым приборам с эргономической и эстетической точек зрения.
Командный прибор оснащен специальными разъемами для подключения кабелей большого сечения. Разъемы крепятся винтами к корпусу прибора, что исключает возможность их отсоединение при сильных вибрациях.
Панели изготовлены с использованием новейших технологий, из современных материалов и имеют уровень защиты лицевой поверхности IP66.
Оператор может изменять яркость кнопок и индикаторов в соответствии с условиями эксплуатации как с локального диммера, так и с центрального устройства диммирования по специальной шине CAN-DIM.
Взаимодействие с регистратором данных рейса (VDR/S-VDR)
СМТ-11 оснащен интерфейсом для взаимодействия с регистратором данных рейса (VDR), что позволяет в автоматическом режиме сохранять информацию о командах на каждый двигатель, передаваемых судоводителем с мостика в машинное отделение с каждого поста управления.устройства диммирования по специальной шине CAN-DIM.
Контроль вахты в машинном отделении
СМТ-11 оснащен встроенной функцией контроля вахты в машинном отделении, которая позволяет контролировать дееспособность персонала МО.
Для этого с командного прибора, установленного в рулевой рубке, судоводителем задается специальная команда, которая отображается при помощи свето-звуковой индикации на исполнительном устройстве.
Персонал машинного отделения считается дееспособным при подтверждении заданной команды.
Сигнализация команды неправильного направления
Cистема оснащена функцией дополнительного оповещения судоводителя о неправильной отработке заданной с мостика команды.После подтверждения команды в машинном отделении активизируется таймер, по истечении действия которого система производит сравнение сигнала направления работы двигателя и сигнала, полученного с исполнительного устройства. Если они различаются, на мостике срабатывает сигнализация.
Архитектура постов управления
Машинный телеграф исполнен в двух вариантах: для одновальной и двухвальной силовых установок.
Всего может быть задействовано до 9 командных и 5 исполнительных приборов.
Типовые одобрения
СМТ-11 имеет одобрения Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.