В результате запрета Евросоюза на российское топливо, танкеры находятся в пути от 16 до 18 дней, чтобы доставить поставки из России в Бразилию и другие страны. Раньше российское топливо в Европу доставлялось за 4-6 дней, передает OilCapital.ru.
Мало того, что рейсы стали длиннее, изменилось и поведение судов, что не позволяет им работать на других рынках чистых нефтепродуктов. По данным Refinitiv и Kpler, российское топливо все чаще идет в Южную Америку, Африку и Азию. К примеру, Бразилия получила около 240 тысяч тонн российского дизтоплива и газойля за первые 3 недели марта. Это ¼ бразильского импорта по сравнению с 12% в феврале и менее 1% в прошлом году.
Азиатские грузы, в свою очередь, вытесняются российским топливом в Африке и Восточном Средиземноморье и перенаправляются в сингапурский центр смешивания для временного хранения.