23 сентября 2021 года газовоз "Маршал Василевский", находящийся в техническом управлении группы компаний "Совкомфлот", успешно принял на борт партию СПГ с завода "Ямал СПГ" и вышел в рейс по трассе Северного морского пути.
Как сообщает пресс-служба компании, длительность грузовых операций составила 13 часов 40 минут. По завершении погрузки судно с грузом 162 505 куб. м СПГ взяло курс на порт Дабхол, Индия.
Ранее, на пути в Сабетту судно успешно преодолело восточный сектор Арктики, совершив cамостоятельный переход по СМП от Берингова пролива в порт погрузки за 10 суток. В акватории СМП "Маршал Василевский" следовал в энергоэффективном режиме со средней скоростью 10 узлов. На пути следования по СМП преобладала температура воздуха от -3 до +5, наблюдались частые туманы и кратковременные снежные заряды.
Капитан судна Сергей Ларченко сообщил:
"Первый переход судна по Севморпути прошел безопасно при благоприятных погодных условиях. Большую часть времени шли по чистой воде, в Восточно-Сибирском море встречался мелкобитый остаточный однолетний лед 1-3 балла, в основном 40-70 см. Отдельные льдины толщиной до 150 см, которые не осложняли движения. Чтобы не нанести урон дикой фауне судно обходило льдины, на которых были замечены скопления медведей и моржей. Заход в порт Сабетта и грузовые операции прошли в штатном режиме. В ледовых условиях, безусловно, было бы сложнее. С выходом из Сабетты следуем в Индию Северным морским путем".
"Маршал Василевский" / "Росморпорт", ФГУП |
Ранее, на пути в Сабетту судно успешно преодолело восточный сектор Арктики, совершив cамостоятельный переход по СМП от Берингова пролива в порт погрузки за 10 суток. В акватории СМП "Маршал Василевский" следовал в энергоэффективном режиме со средней скоростью 10 узлов. На пути следования по СМП преобладала температура воздуха от -3 до +5, наблюдались частые туманы и кратковременные снежные заряды.
Капитан судна Сергей Ларченко сообщил:
"Первый переход судна по Севморпути прошел безопасно при благоприятных погодных условиях. Большую часть времени шли по чистой воде, в Восточно-Сибирском море встречался мелкобитый остаточный однолетний лед 1-3 балла, в основном 40-70 см. Отдельные льдины толщиной до 150 см, которые не осложняли движения. Чтобы не нанести урон дикой фауне судно обходило льдины, на которых были замечены скопления медведей и моржей. Заход в порт Сабетта и грузовые операции прошли в штатном режиме. В ледовых условиях, безусловно, было бы сложнее. С выходом из Сабетты следуем в Индию Северным морским путем".