Главное кредо Виктории Корабеловны — даже о такой сложной отрасли можно рассказывать простыми словами и с юмором.
Виктория Корабеловна:
Я лично веду социальные сети. На это уходит много времени. 1% людей пишут гадости, остальные 99% — позитивные люди. Мы не такая богатая отрасль, как многие другие, зато у нас работают люди, которые дико любят то, что делают. И это видно в каждом человеке. Мы про любовь к тому, что мы делаем
Итак, перейдем к самому важному: как раскрутить компанию в медиапространстве.
1.Социальные сети. Сегодня соц.сети — основная платформа для коммуникации. Не бойтесь их и не пренебрегайте ими.
Если вы хотите быть в медиа пространстве, но не готовы тратить на это время, достаточно заключить договор с нами, мы поможем вам раскрутить ваш бренд.
2. Как набирать контент? Для судостроительных заводов и судоходных компаний контент — не проблема. Что же касается предприятий поменьше, вот несколько решений:
- снимайте производство (станки, процесс изготовления деталей и т.д., это всегда интересно);
Хороший пример: производство компании "ЯМЯ-Инжинирнг", которая производит вакуумные системы сточных вод. У них нет своих судов, но есть производство. Вот несколько кадров оттуда:
- если своего производства нет, всегда можно снимать контент о внутренней жизни вашей компании. Создайте беседу и попросите, чтобы работники присылали фотографии или видео с рабочих мест, локальные шутки и мемы. При ведении социальных сетей обязательно должна быть внутренняя группа;
- при выборе работы многие обращают внимание именно на социальные сети. Интересные посты о жизни компании помогут привлечь потенциальных сотрудников.
Корпоративная жизнь компании "Спецкабель":
3. Работайте с профессионалами. Выбирайте людей с образованием и опытом работы. Сейчас много хороших маркетологов, которые абсолютно не разбираются в судостроении и не знакомы с особенностями отрасли. Хороший вариант — вырастить СММ-менеджера самостоятельно. Выберете человека, который активно ведет социальные сети и постепенно знакомьте его с компанией.
4. Социальные сети не работают? Значит вы их не ведете. Учтите:
- структурируйте время публикаций, 2-3 поста в неделю достаточно, чтобы читатели о вас не забывали, так вы не будете надоедать высосанным из пальца контентом и при этом периодически подниматься в ленте.
- большие тексты никто не читает, постарайтесь изложить основную мысль в названии и лиде;
- устраивайте совместные с другими компаниями розыгрыши, подарки любят все;
- откройте комментарии, покажите, что вы готовы к общению;
- не избегайте негативных комментариев, отрицательная реакция — тоже реакция;
- будьте коммуникабельными, отвечайте на вопросы и принимайте участие в обсуждениях.
Виктория Корабеловна:
Ко всему негативу в социальных сетях я отношусь так: если человек написал вам гадость, он себе душу отвел и где-то на улице не пнет собачку
5. Медийная личность. При раскручивании компании вам необходима медийная личность. Но не стоит выбирать на эту роль человека, который может стать временным работником. Рано или поздно он уволится и перейдет в другую организацию, но продолжит ассоциироваться с вами.
Пример №1: медийная личность судостроительного завода "Красное Сормово" — генеральный директор Михаил Першин.
Пример №2: медведь Крони компании "Кронштадт" появился впервые на выставке "Нева" четыре года назад. Посетители унесли с выставки фото, видео и приятные воспоминания о медведе. Теперь Крони — лицо компании "Кронштадт". Внутри ростовой куклы может находиться кто угодно, но медийная личность всегда одна.
Пример №3: многие компании вместо медийной личности используют фирменные предметы, например, флаги. После посещения какого-либо мероприятия компании постят фотографии с флагом, обозначая тем самым свое присутствие.
6. Фото и видео. Здесь все просто: чем больше, тем лучше. Но не забывайте первое правило блогера: прежде чем что-либо снимать, протрите камеру!
7. Фишки. Любая ваша особенность помогает читателям запомнить вас. Пример: юбка с якорями Виктории Корабеловны. Люди не просто ассоциирую одежду с блогером, но и узнают Викторию на мероприятиях по принту.
8. Не бойтесь экспериментов. "Корабел.ру" уже больше 20 лет на рынке судостроения. Многие компании сотрудничают с нами с момента образования СМИ и за это время, казалось бы, мы перепробовали все. Но нет, мы каждый раз предлагаем новые оригинальные идеи.
Бренд Виктории Корабеловны существует уже много лет. Отличительной чертой является ежедневное ведение социальных сетей, в частности телеграм-канала KORABELOVNA.
Здесь читатели могут узнать самые важные новости о судостроении, посмотреть как снимаются видео для канала Корабел.ру, поучаствовать в викторинах и даже выиграть чехол на телефон с любимым судном.
Несколько культовых видео-проектов Корабел.ру
Спецпроект "Судостроительные заводы России"