Маркетинг в судостроении: о методах продвижения и важности социальных сетей

0 537 3 мин
Выставка "Нева-2023" оказалась очень плодотворной для Корабел.ру. Виктория Корабеловна, многим известный блогер и медийное лицо информационного портала "Корабел.ру", выступила на конференции, посвященной маркетингу и PR в судостроении, где рассказала о методах продвижения и важности социальных сетей. Специально для тех, кто не смог посетить мероприятие, но очень заинтересован в продвижении собственного бренда, мы собрали самые важные советы в этом тексте.
Конференция "Маркетинг в судостроении" в рамках выставки "Нева-2023" / Фото: Корабел.ру
Конференция "Маркетинг в судостроении" в рамках выставки "Нева-2023" / Фото: Корабел.ру

Главное кредо Виктории Корабеловны — даже о такой сложной отрасли можно рассказывать простыми словами и с юмором.

Виктория Корабеловна: 

Я лично веду социальные сети. На это уходит много времени. 1% людей пишут гадости, остальные 99% — позитивные люди. Мы не такая богатая отрасль, как многие другие, зато у нас работают люди, которые дико любят то, что делают. И это видно в каждом человеке. Мы про любовь к тому, что мы делаем

Фото: Корабел.ру
Съемки на ледоколе "Якутия" / Фото: Корабел.ру

Итак, перейдем к самому важному: как раскрутить компанию в медиапространстве.

 

1.Социальные сети. Сегодня соц.сети — основная платформа для коммуникации. Не бойтесь их и не пренебрегайте ими. 

 

Если вы хотите быть в медиа пространстве, но не готовы тратить на это время, достаточно заключить договор с нами, мы поможем вам раскрутить ваш бренд. 

2. Как набирать контент? Для судостроительных заводов и судоходных компаний контент — не проблема. Что же касается предприятий поменьше, вот несколько решений: 

  • снимайте производство (станки, процесс изготовления деталей и т.д., это всегда интересно);

 

Хороший пример: производство компании "ЯМЯ-Инжинирнг", которая производит вакуумные системы сточных вод. У них нет своих судов, но есть производство. Вот несколько кадров оттуда:

  • если своего производства нет, всегда можно снимать контент о внутренней жизни вашей компании. Создайте беседу и попросите, чтобы работники присылали фотографии или видео с рабочих мест, локальные шутки и мемы. При ведении социальных сетей обязательно должна быть внутренняя группа;
  • при выборе работы многие обращают внимание именно на социальные сети. Интересные посты о жизни компании помогут привлечь потенциальных сотрудников.

 

Корпоративная жизнь компании "Спецкабель":

3. Работайте с профессионалами. Выбирайте людей с образованием и опытом работы. Сейчас много хороших маркетологов, которые абсолютно не разбираются в судостроении и не знакомы с особенностями отрасли. Хороший вариант — вырастить СММ-менеджера самостоятельно. Выберете человека, который активно ведет социальные сети и постепенно знакомьте его с компанией. 

 

4. Социальные сети не работают? Значит вы их не ведете. Учтите: 

  • структурируйте время публикаций, 2-3 поста в неделю достаточно, чтобы читатели о вас не забывали, так вы не будете надоедать высосанным из пальца контентом и при этом периодически подниматься в ленте. 
  • большие тексты никто не читает, постарайтесь изложить основную мысль в названии и лиде; 
  • устраивайте совместные с другими компаниями розыгрыши, подарки любят все; 
  • откройте комментарии, покажите, что вы готовы к общению;
  • не избегайте негативных комментариев, отрицательная реакция — тоже реакция;
  • будьте коммуникабельными, отвечайте на вопросы и принимайте участие в обсуждениях.
Комментарии под одним из постов Виктории Корабеловна / Фото: Корабел.ру
Комментарии под одним из постов Виктории Корабеловна / Фото: Корабел.ру

Виктория Корабеловна: 

Ко всему негативу в социальных сетях я отношусь так: если человек написал вам гадость, он себе душу отвел и где-то на улице не пнет собачку

Интервью с Алексеем Клепиковым / Фото: Корабел.ру
Интервью с Алексеем Клепиковым / Фото: Корабел.ру

5. Медийная личность. При раскручивании компании вам необходима медийная личность. Но не стоит выбирать на эту роль человека, который может стать временным работником. Рано или поздно он уволится и перейдет в другую организацию, но продолжит ассоциироваться с вами. 

 

Пример №1: медийная личность судостроительного завода "Красное Сормово" — генеральный директор Михаил Першин.

Пример №2: медведь Крони компании "Кронштадт" появился впервые на выставке "Нева" четыре года назад. Посетители унесли с выставки фото, видео и приятные воспоминания о медведе. Теперь Крони — лицо компании "Кронштадт". Внутри ростовой куклы может находиться кто угодно, но медийная личность всегда одна.

Пост ВК компании "Кронштадт" / Фото: Социальные сети компании
Пост ВК компании "Кронштадт" / Фото: Социальные сети компании "Кронштадт"

Пример №3: многие компании вместо медийной личности используют фирменные предметы, например, флаги. После посещения какого-либо мероприятия компании постят фотографии с флагом, обозначая тем самым свое присутствие. 

 

6. Фото и видео. Здесь все просто: чем больше, тем лучше. Но не забывайте первое правило блогера: прежде чем что-либо снимать, протрите камеру!

7. Фишки. Любая ваша особенность помогает читателям запомнить вас. Пример: юбка с якорями Виктории Корабеловны. Люди не просто ассоциирую одежду с блогером, но и узнают Викторию на мероприятиях по принту. 

8. Не бойтесь экспериментов. "Корабел.ру" уже больше 20 лет на рынке судостроения. Многие компании сотрудничают с нами с момента образования СМИ и за это время, казалось бы, мы перепробовали все. Но нет, мы каждый раз предлагаем новые оригинальные идеи.

Визитки в машину: Ущел за льдом / Фото: Корабел.ру
Визитки в машину: Ушел за льдом / Фото: Корабел.ру

Бренд Виктории Корабеловны существует уже много лет. Отличительной чертой является ежедневное ведение социальных сетей, в частности телеграм-канала KORABELOVNA.

 

Здесь читатели могут узнать самые важные новости о судостроении, посмотреть как снимаются видео для канала Корабел.ру, поучаствовать в викторинах и даже выиграть чехол на телефон с любимым судном. 

 

Несколько культовых видео-проектов Корабел.ру

Спецпроект "Судостроительные заводы России"

Интервью с генеральными директорами заводов 

Видео с кораблей и судов

Интервью с капитанами судов

"Виктория Корабеловна", INC.
Санкт-Петербург
+7(921)912-03-73



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости