Архитектурно-конструктивный тип сложился за долгие годы эксплуатации подобных судов в Баренцевом и иных северных морях. Судно двухпалубное, ледового класса, одновальное, с кормовым расположением МО, с траловым слипом и палубным роллом в корме, с рыбообрабатывающим цехом и рефрижераторным трюмом в средней части, с носовой надстройкой и навигационно-промысловой рубкой. Судно спроектировано и строится на класс КМ Ice3 R1 Fishing vessel под надзором РМРС.
|
Проект Т30В / "Си Тех", ГК |
Траулер вобрал в себя многое из богатого опыта участия КБ в создании рыболовных судов. C 1998 года выполнены различные работы, более чем по трем десяткам норвежских и более десятка польских рыболовных судов – больших и малых сейнеров, траулеров (рыбопромысловых и научно-исследовательских), рыбовозов и др.
Традиционно для нашего КБ, при разработке проекта использовалось собственное ПО и 3Д-моделирование:
- Sea Solution – математическая модель судовой поверхности, развертки листов наружной обшивки;
- Sea Hydro – расчеты по остойчивости и непотопляемости;
- Rods Fem, Equ Brus – расчеты общей и местной прочности прочности;
- Open Foam – CFD расчеты, Code Aster – расчеты по МКЭ.
Особая признательность Cadmatic Oy за Cadmatic Marine Solution – (полная цифровая 3Д-модель судна) и нашим партнерам, работающим в среде "Кадматик" – "Профиль", "Марин Партнерс", "СПИТ" – за сотрудничество.
Судно Т30В строится в Рыбинске.
В настоящее время специалисты компании приступили к доработке ранее остановленного сверхмалого рыболовного траулера под ГИМС – МРТ19 для Каспия и Азово-Черноморского бассейнов. На очереди – суда для рыбаков Дальнего Востока и Балтики.
А. Бондаренко, П. Ежов, И. Бурмистрова