реклама

Маловодье усложняет судоходство в Татарстане

0 61 1 мин
Обмеление рек оказывает негативное влияние на отрасль: растет себестоимость перевозок, в первую очередь, на грузовых крупнотоннажных судах, которым приходится менять маршруты, причалы. В результате, может вырасти стоимость товаров.

Как сообщил гендиректор АО "Флот Республики Татарстан" Роман Лизалин, компания не меняла расписание речных перевозок в связи с обмелением рек, передает РБК.

 

"Но мы и ходим по тем маршрутам, где есть вода. Но все равно последствия ощущаются. У нас судно с подводными крыльями, осадка – 2,2 м. К некоторым причалам мы не можем подойти, и приходится их менять", — сказал он.

Как рассказали в пресс-службе Росводресурсов, в мае-сентябре 2023 года был зафиксирован рекордно низкий объем притока воды в водохранилища каскада на Волге и Каме за 22 года.

 

"В этом году (с мая по сентябрь) объем притока, поступающий в целом в водохранилища каскада на Волге и Каме составил 66% нормы, суммарно поступило 9,6 куб. м воды. Это самый низкий показатель по июлю за период наблюдений с 2001 года", — сообщили в Росводресурсах.

 

Маловодные и многоводные периоды чередуются в естественном порядке. Такие фазы гидрологического цикла сменяют друг друга раз в 7-11 лет.

 

В минэкологии РТ рассказали, что приток воды в мае составил 55% нормы, в июне – 56% , июле – 66% , а в августе – 77% от нормы. Расход воды через гидроузел Куйбышевского водохранилища все лето был больше, чем приток. Это привело к значительному, по сравнению с предыдущим периодом, снижению уровня водоема. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурские корабелы посетили "Поезд Победы"
18:53 / пресс-релизы