КБ «АН Марин Консалитнг» (Москва) работает над концептуальным проектом грузопассажирского судна-катамарана.
Проект отвечает потребностям транспортировки грузов и пассажиров, первую очередь - в отдаленных регионах.
Важной задачей, поставленной при проектировании, является «маломерность» - наибольшая длина не более 20м, а число людей на борту не более 12. «Маломерность» обеспечивает выгодную нишу постройки, регистрации и эксплуатации судна; как хорошо известно при выходе из этой ниши расходы на постройку и содержание растут скачкообразно. Еще более актуальной задача обеспечения «маломерности» становится с учетом сертификации оборудования, с чем существуют известные проблемы в условиях санкций – для маломерных судов номенклатура сертифицируемого оборудования ограничена, в отличие от «крупных» судов.
Судно имеет модульную конструкцию надстройки, а корпуса и мост доставляются в разобранном виде по автодорогам или железнодорожным транспортом. В основном варианте предусмотрен салон на 10 человек с санузлом и мини-камбузом, а также рулевая рубка.
Материал корпуса судна - алюминиевый сплав.
|
Проект грузопассажирского судна-катамарана. / Фото: АН Марин Консалтинг |
Основные характеристики:
- длина наибольшая (с кринолином) 19.30м,
- ширина 6.10м,
- стационарные двигатели, водометы,
- скорость 12..25уз (по согласованию с заказчиком),
- экипаж 2 человека,
- пассажиры – до 10 человек,
- материал корпуса – алюминиевый сплав.
Предусмотрена носовая аппарель для высадки на необорудованный берег и перевозки колесной техники, палубный груз - до 20т.