К работе в новой для себя тематике Костромская верфь подошла серьезно. Всю линейку проектов хаусботов, яхт и катамаранов для завода разрабатывала компания Baikal Yachts Group. Это новый международный консорциум, где задействован целый ряд известных дизайнеров и инженеров из России, Италии, Новой Зеландии и Тайланда.
За редким исключением все проекты
Костромской верфи представляют собой цельностальные многокорпусные суда, в основном катамараны. Их плюсы перед традиционными водоизмещающими конструкциями давно известны: устойчивость, вместимость, грузоподъемность, маневренность, экономичночный расход топлива. С точки зрения обстройки отдельностоящие поплавки позволяют сделать несколько автономных зон, а большая площадь - сформировать крупную надстройку.
Сталь, с точки зрения материала, намного проще в эксплуатации, нежели алюминий или тем более композит. Особенно, если речь идет о хаусботах, суть которых – это жилье на воде, в том числе и зимой, когда надо сменить гидроцикл на снегоход, удочки на мормышки и наслаждаться закованными в лед реками. Стальные хаусботы, в отличие от яхт из пластика и алюминия, можно вынимать из воды раз в 5 лет и то только для проведения осмотров.
Поподробнее остановимся на проектах именно хаусботов. Сейчас Костромская верфь предлагает на выбор 4 разных проекта хаусботов. Габариты самого большого судна 20x9 метров, более бюджетное исполнение - 15,5x6 метров. Насыщение и опции также разнятся. Так в вариантах Baikal 20 HP и Baikal 20 YH подразумевается наличие вертолетной площадки, а в последнем в наружной отделке могут применяться панели из натурального шпона и более дорогие древесно-композитные материалы.
Более скромный вариант хаусбота Baikal 15 HC, несмотря на свои 15 метров длины, рассчитан на комфортный отдых 6-8 человек, оснащен четырьмя каютами: две в надстройке и две в поплавках. На судне есть полноценный санузел, камбуз и кладовка для любителей рыбалки.
Окончательную спецификацию всех хаусботов, конечно, утверждает заказчик. Но инженеры завода, все же, рекомендует использовать иностранные комплектующие. Например, в качестве главных и вспомогательных двигателей в проекте заложены итальянские машины Iveco.
Сегодня мощности Костромской верфи позволяют строить до 20 хаусботов в год в зависимости от размера и комплектации. При этом, срок изготовления одного судна, как заявляют на заводе, может варьироваться от 3-х до 6 месяцев.
Павел Малков, заместитель генерального директора по малому судостроению
АО "Костромская верфь":
«Несмотря на то, что мы только начали программу маломерного строительства, мы уже заключили контракты. Есть и целый ряд клиентов которые ждут головные хаусботы и катамараны, хотят оценить наш продукт. В основном это новички, которые только приобщаются к отдыху на воде. Им не нужна скорость, паруса, и они не хотят зимних проблем с пластиковыми яхтами. Вместе с тем они считают свои деньги и не переплачивают за бренды».