Снижение объемов перевалки через основные порты стран заставило правительство Малайзии отложить строительство мега-порта на острове Пулау Кэри, сообщает Splash 24/7.
В проекте принимали участие оператор порта Танджунг Пелепас (PTP) - MMC Corp., индийская корпорация Adani и местный инвестор Sime Darby. Стоимость терминального комплекса оценивалась в 200 млрд ринггит (44,7 млрд долларов США).
Предполагалось, что на порт переориентируются тразитные контейнеры из Сингапура. Однако резкое падение контейнерооборота через терминалы Порт-Кланга в этом году, которое произошло из-за реорганизации сервисов и массового ухода линий в соседний Сингапур после создания новой системы альянсов перевозчиков, заставило правительство пересмотреть свои планы.
После четырех лет стабильного роста оборот терминалов Westport и Northport в Порт-Кланге за девять месяцев этого года снизился на 8% к уровню прошлого года. Во втором квартале
объемы через порт сократились на 8,4%, в третьем квартале темпы снижения достигли двузначных показателей.
Система новых альянсов вступила в силу 1 апреля 2017 года.
В прошлом месяце Куала-Лумпур одобрил планы Westports по увеличению контейнерооборота восьми терминалов в Порт-Кланг с 13,5 млн TEU до 30 млн TEU. Планы Westports предусматривают строительство еще десяти терминалов в период до 2040 года.
Второй терминал порта Northport также в последнее время активно инвестировал в расширение пропускной способности.
Источник: ТАСС