В гостях у "Корабел.ру" сегодня Алексей Борисов, представитель компании "Антикоррозионные защитные покрытия", производящей морские и индустриальные покрытия под торговой маркой "Акрус".
— Скажите пару слов для начала о том, что из себя представляет ваша компания.
— Компания была создана в 2006 г, мы базируемся в Московской области, являемся отечественным производителем. Наш бренд очень хорошо представлен и в топливно-энергетическом комплексе, и в индустриальном направлении, у нас отличная репутация. Покрытия, которые мы производим, востребованы при строительстве дорог и мостов, при сооружении промышленных объектов. У них высокий уровень антикоррозионной защиты, теплоизоляции, огнестойкости. Срок службы — 15-20 лет.
Сотрудничаем с "Газпромом", "Роснефтью", "Лукойлом", "Транснефтью" и другими крупными корпорациями. Если вас интересует морская тематика, то могу привести в пример Онежский ССЗ, Мурманское пароходство, "Роснефтефлот".
Морским направлением "Акрус" начал заниматься несколько лет назад. Судостроителям и судоремонтникам мы предлагаем противообрастающие покрытия для защиты в системе покрытий подводной части корпусов судов неограниченного района плавания. Эта продукция полностью соответствует требованиям международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах. И, конечно, у нас есть одобрение от Российского морского регистра судоходства.
— А как вы оцениваете в целом ситуацию с морскими покрытиями на рынке? В каком направлении она развивается?
— На данный момент морские и индустриальные покрытия иностранных производителей занимают до 80% рынка. И даже несмотря на локализацию, основная рецептура разрабатываются на западе, все основные решения принимаются там, и туда же уходят финансовые потоки. Первопричину здесь нужно искать в девяностых годах. В советское время лакокрасочная отрасль была очень сильно развита, в ней было задействовано много высококвалифицированных специалистов. Но в постперестроечное время иностранцы заняли огромный сегмент рынка, и на российских производителях это очень серьезно отразилось.
Тем не менее, сейчас заметно возрождение отрасли, особенно в судостроительном направлении, поскольку государство уделяет этому много внимания. Приятно видеть, когда отечественный производитель ставит на суда, например, двигатели или другие комплектующие. Для нас тоже появился огромный потенциал, несмотря на то, что мы испытываем жесткую конкуренцию со стороны иностранцев. У нас есть и кадры, и современные технологии, и передовое оборудование. Мы готовы конкурировать в открытой борьбе, выигрывать у зарубежного производителя и занимать большую долю рынка.
— За счет чего вы собираетесь выигрывать эту конкуренцию?
— За счет того, что сейчас рынок открыт к новым возможностям. Кроме того, свою роль играют санкционные явления и сильная государственная линия на импортозамещение. Мы надеемся, что нам это тоже поможет, поскольку готовы предоставить качественный продукт по адекватным ценам. Цены, как вы понимаете, у нас тоже выигрышные, по сравнению с иностранцами, поскольку все производится в России.
В число преимуществ "Акруса" стоит добавить хорошие научные кадры и активный отдел продаж. Плюс к тому у нас строятся новые производственные мощности, которые позволят нам выйти на новые объемы, необходимые рынку.
— Какие новые технологии применяются в ваших продуктах? И есть ли у вас в этом аспекте свои сильные стороны, козыри, по сравнению с иностранными конкурентами?
— Одна из вещей, которую мы сейчас активно продвигаем, это ледостойкие покрытия. В принципе, у западных конкурентов они тоже есть, но на российском рынке этот продукт иностранных брендов мало представлен. А сейчас именно то время, когда в стране возникла большая потребность в таких покрытиях. Учитывая это, "Акрус" разработал, произвел и успешно испытал ледостойкие покрытия на различных судах ледового класса. После водолазных осмотров судовладельцы выражают удовлетворение и готовы в дальнейшем заказывать наши материалы, поскольку видят качественный результат. Так что мы выходим сейчас на крупных поставщиков, которые готовы с нами сотрудничать в будущем.
— Конкретных проектов ледоколов или танкеров для Арктики, на которые будут поставлены именно ваши продукты, назвать пока не можете?
— Кое о чем можем сказать уже сейчас. Есть такой проект — сухогруз "Ямал Ирбис", на котором как раз и проводились испытания в течение года с лишним. Как я уже сказал, были показаны очень хорошие результаты, и в дальнейшем мы планируем развивать отношения с судовладельцами. Касательно новых проектов я бы пока распространяться не стал. У нас есть заключенная договоренность, но еще не время ее афишировать в официальном порядке.
— Хорошо. У вас наверняка производится целый спектр разных типов морских покрытий. Что входит в линейку, можете кратко обозначить?
— Линейка стандартная. Есть покрытия для подводной части судна, есть для надводной. Есть продукция для балластных танков, где требуется дополнительная сертификация Морского регистра. Есть отдельное покрытие для нефтеналивных танков. Есть покрытия, соответствующие требованиям по внутренним помещениям — там необходимо обеспечить медленное распространение пламени при возгорании. Есть, разумеется, противообрастающие покрытия. Словом, у нас имеется вся линейка, которая требуется для малогабаритных и крупногабаритных судов, для судов ледового класса.
— Лакокрасочное производства — это всегда источник повышенной опасности для экологии. Какое внимание уделяется этому фактору в вашей компании?
— Вы правы, этот вопрос при производстве покрытий обойти невозможно, здесь есть целый ряд опасностей для окружающей среды, которые необходимо минимизировать. По тому же противообрастающему покрытию есть требования, касающиеся отсутствия олова — это очень критично для экологии морского бассейна.
Компания "Акрус" ответственно относится к своей продукции и учитывает все требования, существующие на российском рынке. Мы проходим необходимые испытания, сертифицируемся. Здесь производителям нужно быть очень внимательными, поскольку требования постоянно ужесточаются. В Европе сейчас уже введены более суровые регламенты. Через некоторое время они дойдут и до нашего рынка. Мы готовимся к этому, прорабатываем все необходимые технологии для соответствия будущим нормам.
— Как у вас происходит разработка новых предложений? Что из себя представляет экспертная и научная часть компании?
— У нас есть три научных лаборатории, которые осуществляют входной контроль сырья и его оценку, когда продукция готовится к отгрузке. Есть отдельный центр НИОКР, где наши специалисты производят разработку новой продукции. Но сам процесс достаточно простой. Условно это все происходит так. У нас есть стандартная линейка, которая очень хорошо себя зарекомендовала, но в процессе мы видим, что по какому-то конкретному покрытию либо для определенной отрасли требуется продукция с особыми параметрами. Это может быть более долгий срок службы, или более низкие температуры для нанесения, или какие-то дополнительные качества по антиобледенению. Как только мы видим, что это не разовый уникальный запрос, а новая потребность рынка, подключается наша лаборатория. Там производится разработка, потом проводятся тестовые испытания, потом договариваемся с различными институтами, которые специализируются на данной тематике, чтобы провести конкретные испытания. Как только продукт с новыми свойствами будет готов, мы получаем сертификат на него, если это необходимо, и запускаем на рынок.
— Вы ориентируетесь только на российский рынок или есть в перспективе планы выхода на рынок СНГ и в дальнее зарубежье?
— Основной приоритет в работе с морскими покрытиями это, конечно, российский рынок. У нас в стране достаточно много неосвоенных регионов, где требуется создавать или расширять базу, дилерскую сеть. Тем не менее "Акрус" уже имеет реализованные зарубежные проекты, в том числе морские. Запрос на зарубежном рынке есть, и мы обязательно будем двигаться в эту сторону, потому что видим там большой ресурс для развития.