Внедрение подобных навигационных знаков является одним из неотъемлемых условий для продления навигационного периода на ВВП.
На минувшей неделе успешно завершены долгосрочные натурные испытания плавучих навигационных знаков инновационной конструкции, предназначенных для круглогодичной эксплуатации на внутренних водных путях (ВВП), в том числе в ледовых условиях.
Испытания проводились в рамках международного проекта INFUTURE, реализуемого Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова с 2019 года. Поддержку при проведении испытаний оказывало ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».
Буи были выставлены на Кошкинском фарватере (р. Нева) и Ладожском озере осенью 2020 года и оставлены на зимний период с целью изучения воздействия льда как на конструкцию навигационного знака, так и на светосигнальную аппаратуру, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
После снятия буев специалисты кафедры судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Администрации Волго-Балтийского бассейна и ООО «Пульсар» (представитель производителя навигационных знаков Seahow by Arctia Ltd и светосигнального оборудования Sabik Marine) зафиксировали повреждения, которые получили плавучие навигационные знаки и их оборудование в ходе эксплуатации в жёстких условиях российской зимы.
В заключительном этапе испытаний принимали участие: от ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова – Владимир Каретников, Артем Буцанец, от Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей – Сергей Рудых, Глеб Чистяков, Александр Петров, от ООО «Пульсар» – Евгений Набатов.
Необходимо отметить, что в ходе испытаний специалистами Университета и Администрации Волго-Балт получены уникальные данные, которые планируется использовать для разработки мероприятий, направленных на продление навигационного периода в бассейнах ВВП со сложными ледовыми условиями.
|
Навигационные знаки. / Фото: "Росморречфлот" |