"Что касается пассажирских круизных перевозок, по имеющейся у нас информации, по заказу компании "Водоходъ" ведется строительство трех круизных лайнеров класса "река-море" на 180 пассажиров каждый. Они будут курсировать по низовьям Волги и Каспийскому морю. Первый такой лайнер должен причалить в нашем порту уже в сентябре текущего года", - рассказал руководитель порта.
Между портами России и Ирана на Каспийском море в 2025 году планируют организовать регулярные судоходные линии и круизное туристическое судоходство.
Что касается контейнерных рейсов, по словам Джамала Алиева, Махачкалинский морской торговый порт работает над организацией регулярных контейнерных перевозок из иранских портов и обратно, передает ТАСС.
"Мы ведем переговоры с партнерами из Индии, Китая и Ирана. При подтверждении соответствующих грузопотоков в кратчайшие сроки будет подготовлена и переформатирована имеющая портовая инфраструктура, которая на сегодняшний день загружена не полностью. Следует отметить, что в порту Махачкала начато проектирование нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн зерна в год, в ближайшее время приобретаются новые портальные краны и другое подъемное оборудование", - уточнил гендиректор предприятия.