В настоящее время в Магаданском морском порту складывается сложная ситуация по переработке грузов. В ввиду значительного роста грузооборота для нужд крупных горных компаний "Полиметалл", "Поюсзолото", ЗРК "Павлик", произошло сверхнормативное накопление контейнеров на терминале, передает Колыма.Ru.
При росте грузооборота произошло перераспределение номенклатуры груза в сторону увеличения доли крупнотоннажных, а особенно 40-футовых контейнеров. По данным Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области, у ОАО "Магаданский морской торговый порт" имеются достаточно серьезные проблемы из-за несвоевременного вывоза своих грузов грузополучателями. Сложившийся грузооборот привел к недостаточному объему средств по содержанию портовых сооружений, модернизации и замене устаревшего морально и физически перегрузочного и другого оборудования, срок службы которого составляет 35-40 лет. Это ведет к увеличению затрат на обслуживание парка. Порту необходимо приобретение ричстакеров для перевозки и штабелирования контейнеров, замена буксиров-кантовщиков, занимающихся проводкой и швартовкой судов. Определенные трудности вызывает сложный режим судовождения из-за климатических условий, особенно, в зимнюю навигацию, а также недостаточность площадей под контейнерный терминал и площадок хранения контейнеров.
Все это привело к сбоям в переработке грузов, сверхнормативному накоплению контейнеров на терминале. В адрес администрации Магаданской области стали поступать обращения от предпринимателей, граждан и организаций, связанные со сбоями работы торгового порта. Сейчас областная администрация предпринимает меры по стабилизации работы предприятия.
ОАО «Магаданский морской торговый порт» является частной компанией, однако причальная стенка принадлежит государству. На ее реконструкцию предусмотрено около 1,5 млрд. рублей.