Контейнерно-логистический холдинг Maersk объявил о размещении заказа на строительство восьми судов вместимостью по 16 тыс. TEU на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries.
Новые суда должны быть поставлены в начале 2024 года. Контракт включает опцион на поставку дополнительно четырех аналогичных судов в 2025 году.
Заказанные суда будут оснащены двухтопливным двигателем и способны работать на зеленом метаноле, наряду с обычным низкосернистым топливным мазутом. Стоимость каждого судна составляет 175 млн долларов США. Maersk сообщил, что возможность использовать два вида топлива сделает заказ дороже на 10-15%. В видео-обращении компании, призывающем других участников транспортной индустрии присоединиться к усилиям по декарбонизации отрасли, вице-президент группы Генриетта Халльберг Тигесен сообщила, что новые суда позволят сократить выбросы CO2 примерно на 1 млн тонн в год.
В сообщении Maersk уточняется, что новые суда призваны заменить более старые суда, которые должны быть утилизированы в ближайшие годы. Корпорация не планирует наращивать флот свыше 4-4,3 млн TEU.