Вчера Maersk объявил о введении со следующего месяца надбавки к ставке за доставку контейнеров через Панамский канал, призванной компенсировать дополнительные расходы, связанные с введенными администрацией канала ACP мерами, призванными сократить расход воды в условиях засухи.
Maersk заявил, что с первого апреля вводит надбавку 30 долларов США за TEU на сервисах, маршрут которых проходит через Панамский канал. Это вдвое больше размера надбавки, объявленной на прошлой неделе CMA CGM и ее дочерней линией APL.
Шлюзы Панамского канала наполняются пресной водой из озера Гатун заново для пропуска каждого судна, и с вводом в эксплуатацию новых шлюзов остро встала проблема водоснабжения канала.
В прошлом месяце ACP ввела дополнительный сбор в размере 10 тыс. долларов с судна, проходящего через новые шлюзы канала, а также надбавку, размер которой зависит от текущего уровня воды в озере Гатун.
Международная палата судоходства (ICS), члены которой контролируют более 80% мирового торгового флота, сообщила, что по ее оценкам, при нынешних уровнях воды, "одна только надбавка за подачу воды обойдется индустрии в 230 млн долларов". В случае дальнейшего ухудшения ситуации эта сумма может возрасти до 370 млн долларов в год.
Вводимые линиями надбавки должны также компенсировать дополнительные расходы, связанные с увеличением сроков транзита через канал, так как чтобы сократить потребление воды, ACP также сократила количество ежесуточных слотов для пропуска судов. Как ранее сообщал ТАСС, на этой неделе суда простаивают в среднем 11 дней в очереди на проход через старые шлюзы канала и около 3-4 дней - через новые шлюзы пост-Panamax.
Источник: ТАСС