Maersk Line укрепила лидерство на рынке морских контейнерных перевозок, расширив вместимость своего флота на 26,8%, до 4,15 млн TEU и увеличив отрыв от MSC до почти 5% доли рынка, сообщает Lloyd's List со ссылкой на Alphaliner.
Как сообщает ТАСС, без учета флота приобретенной немецкой линии Hamburg Sud, органический рост Maersk примерно равен MSC, которая в прошлом году увеличила вместимость на 10,8%.
Список из 15 крупнейших перевозчиков Alphaliner свидетельствует об отчетливом разделении рейтинга на два яруса: верхний, в который входят Maersk, MSC, CMA CGM, Cosco, Hapag-Lloyd, Evergreen и будущий Ocean Network Express (ONE), увеличила отрыв от группы компаний ниже по списку.
CMA CGM восстановила большую часть вместимости, от которой была вынуждена отказаться после приобретения APL, и далее увеличила свой флот с поставкой новых контейнеровов на 119 тыс. TEU. В общей сложности флот французской линии вырос на 17,8%, до 2,51 млн TEU.
Флот Cosco вырос в прошлом году на 11,1%, до 1,8 млн TEU. Однако в этом году компания добавит себе 700 тыс. TEU вместимости OOCL и сравняется с CMA CGM, а затем получит еще 319 тыс. TEU новых судов.
Немецкий перевозчик Hapag-Lloyd, отказавшийся от увеличения флота через размещение заказов на новые суда, увеличил за последние 12 месяцев свой флот на 4,7%, до 1,55 млн TEU. Этот рост был обеспечен слиянием с UASC.
В следующем году объединенный японский оператор ONE, вероятно, вытеснит немецкую линию с пятой строчки рейтинга, так как уже сегодня вместимость контейнерного флота K Line, MOL и NYK насчитывает 1,48 млн TEU. А на 2018 год запланированы поставки около 150 тыс. TEU нового тоннажа.
Evergreen на шестой строчке рейтинга, который объявил на прошлой неделе о заказе 20 новых одиннадцатитысячников, в прошлом году увеличил свою мощность на 7%, до 1,06 млн TEU.
Самое значительное снижение флота Alphaliner зафиксировал у Hyundai Merchant Marine (HMM): -23,9%, до 347 тыс. TEU.
Аналитик поясняет, что южнокорейская линия была вынуждена передать несколько судов в тайм-чартер Maersk и MSC по условиям "соглашения о стратегическом сотрудничестве" c альянсом 2M.
Тем не менее, представляя в декабре стратегию развития компании на 2018 год, глава HMM сообщил о планах разместить заказ на поставку новых контейнеровозов вместимостью по 22 тыс. TEU. Он также заявил, что HMM не отказывается от ранее объявленной цели удвоить свой флот к 2022 году.