"После инцидента с Maersk Gibraltar и очередного нападения на контейнеровоз мы дали указание всем судам Maersk в этом районе, которые должны пройти через Баб-эль-Мандебский пролив, приостановить свое движение до дальнейшего уведомления. Мы глубоко обеспокоены резко обострившейся ситуацией с безопасностью на юге Красного моря и в Аденском заливе. Недавние нападения на коммерческие суда в этом районе вызывают тревогу и представляют собой серьезную угрозу безопасности и защищенности моряков", — заявила компания Maersk.
По словам Maersk, необходимо найти баланс между потребностями клиентов и обязанностью заботиться об экипажах судов. Длинный путь вокруг Африки увеличил бы торговые пути на тысячи миль, увеличил бы счета за топливо и задержал бы доставку грузов, сообщает Bloomberg.
По словам Марко Форджионе, генерального директора Института экспорта и торговли США, около 12% мировой торговли зависит от Суэцкого канала и 5% от Панамского канала.
"Они имеют основополагающее значение для потока международной торговли. Без их бесперебойной работы эффект домино в виде сбоев в цепочках поставок, вызванных задержкой судов и необходимость обходов, будет существенным", - полагает эксперт.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |