Датская компания Maersk, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, изучает возможности расширения мультимодальных решений для повышения гибкости цепочек поставок на Среднем коридоре (Транскаспийский международный транспортный маршрут, ТМТМ). Об этом в интервью Report сообщил глава отдела развития бизнеса Maersk в Центральной Азии и на Кавказе Ираклий Данелия.
По его словам, для привлечения грузоотправителей маршрут должен обеспечивать предсказуемые и эффективные графики доставки, конкурентоспособные тарифы и минимальные задержки на границах.
"В этой связи необходимо развитие инфраструктуры в ключевых точках (железнодорожные соединения, порты и терминалы), а также усиленная координация через системы отслеживания в реальном времени и механизмы обмена данными между странами, участвующими в коридоре", - подчеркнул глава отдела.
Средний коридор соединяет Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и Европу. Объем грузоперевозок по ТМТМ в 2024 году увеличился на 62%, достигнув 4,5 млн тонн.