Крупнейший в мире перевозчик Maersk Line собирается впервые в истории отправить контейнерное судно по Северному морскому пути (СМП), который в будущем по мере таяния арктических льдов может стать альтернативой маршруту через Суэцкий канал, сообщает The Independent.
По данным ТАСС, судно ледового класса Venta Maersk водоизмещением 42 тыс. dwt и вместимостью 3,6 тыс. TEU в настоящее время находится на рейде Владивостока. На этой неделе оно должно выйти из порта с грузом мороженой рыбы, проследовать через Берингов пролив между Россией и Аляской и вдоль Арктического побережья России и прибыть в Санкт-Петербург в конце сентября.
Маршрут вдоль СМП короче альтернативы через Суэц на две недели, однако он значительно дороже, поскольку судам необходимо сопровождение атомных ледоколов.
Пресс-служба Maersk подчеркнула в комментарии для The Independent, что речь идет о разовом рейсе с целью изучения маршрута и сбора научных данных.
Коммерческий маршрут должен "обеспечивать разумную прибыль", отмечают в компании, что пока невозможно в отношении СМП.
Согласно данным marinetraffic.com, Venta Maersk недавно спущено на воду с верфей в Даляне (Китай), возможно, до постановки в регулярный рейс (вероятно, трансатлантический) компания решила провести его не южным маршрутом, а по СМП.
Маршрут вдоль СМП короче альтернативы через Суэц на две недели, однако он значительно дороже, поскольку судам необходимо сопровождение атомных ледоколов.
Пресс-служба Maersk подчеркнула в комментарии для The Independent, что речь идет о разовом рейсе с целью изучения маршрута и сбора научных данных.
Коммерческий маршрут должен "обеспечивать разумную прибыль", отмечают в компании, что пока невозможно в отношении СМП.
Согласно данным marinetraffic.com, Venta Maersk недавно спущено на воду с верфей в Даляне (Китай), возможно, до постановки в регулярный рейс (вероятно, трансатлантический) компания решила провести его не южным маршрутом, а по СМП.