Крупнейшая в мире контейнерная судоходная линия Maersk пытается остановить процесс превращения своих крупных клиентов, таких как Amazon.com Inc. и Alibaba Group HoldingLtd., в конкурентов, сообщает Bloomberg.
"Amazon станет угрозой, если мы не сможем предложить ей необходимый сервис , - сообщил в телефонном интервью глава A.P. Moller Maersk A/S Сорен Скоу. - Если мы не сможем делать свою работу хорошо, нет никаких сомнений в том, что крупные, сильные компании, такие как Amazon, начнут пробовать, не получится ли у них самих лучше".
Как ранее сообщал ТАСС, Amazon планирует в ближайшее время предложить клиентами собственный сервис по адресной доставке отправлений. Вопрос, который сейчас беспокоит морских перевозчиков, заключается в том, в какой степени онлайн-ритейлер также попытается контролировать доставку грузов до своих складов. На данный момент этот объем работ достается судоходным компаниям, в том числе Maersk.
Повышение эффективности поставок позволило бы Amazon гибко управлять запасами и избегать затоваривания складов.
Скоу полагает, что новая стратегия Maersk, предусматривающая создание комплексного оператора (объединяет судоходную линию, терминальные операции и экспедиторский бизнес), позволит предложить Amazon и другим грузовладельцам интегрированный логистический сервис, в котором они нуждаются.
Дело не только в четкой организации доставки, отметил Скоу. Подобные Amazon гигантские ритейлеры хотят иметь самую точную информацию о своих грузах для эффективного управления цепочками поставок. В настоящее время Maersk реализует новую стратегию в сфере информационных технологий, которая ставит перед собой амбициозную цель модернизации всей отрасли. В прошлом месяце совместно с IBM корпорация создала совместное предприятие для разработки и внедрения технологии blockchain.
"Amazon не нужны телефоны или электронная почта - им нужно подключение к системам, технологиям, чтобы автоматизировать сам процесс совершения транзакций", - сказал Скоу, отметив что в этом их цели вполне совпадают.