Западные отраслевые специалисты с удивлением отмечают, что, несмотря на свои предыдущие заявления, этот один из ведущих мировых операторов контейнерных перевозок продолжает направлять свои суда в российские порты.
|
Судно Maersk / Фото: APM Terminals |
В частности, эксперты Maritime-executive сообщает, что 11 марта в п. Санкт-Петербурга прибыл контейнеровоз Vayenga Maersk с полным грузом (3 600 TEU) из британского порта Филикстоу.
Впрочем, в своем нежелании решительно рвать бизнес-связи с Россией, датский контейнерный оператор оказался не одиноким – 10 марта из п. Санкт-Петербург вышло судно Neva французской компании CMA CGM, также с полным грузом контейнеров для немецкого порта Вильгельмсгафен.
Между тем, как уже отмечал Korabel.ru, именно группа Moller-Maersk одной из первых последовала примеру еще одного контейнерного гиганта – Hapag-Lloyd и, вместе с японской Ocean Network Express (ONE), заявила о прекращении транспортировки грузов через российские порты. Уже за ними последовали CMA CGM, а также итало-швейцарская MSC. Последняя, впрочем, тут же оговорила, что будет продолжать доставки медикаментов, продовольствия и прочей «гуманитарки».
Таким образом, сделав громкие заявления в самом начале обострения украинского кризиса, мировые лидеры контейнерных перевозок пока отнюдь не спешат осуществлять их в полном объеме, изо всех сил пытаясь минимизировать свои потери. В качестве оснований для столь «неторопливого» ухода декларируется необходимость выполнения «ранее принятых» обязательств, а так же искренняя забота о поддержании гуманитарной сферы.
Что же касается портовых инфраструктурных объектов, то, согласно информации агентства Reuters, руководство A.P. Moller-Maersk на днях заявило о намерениях продать свою долю в Global Ports Group, которая является крупнейшим российским контейнерным оператором. В 2012 году Maersk приобрела 37,5% акций этого концерна, контролирующего шесть важнейшими контейнерными терминалами России, включая и контейнерный терминал Санкт-Петербургского порта (самый большой в стране), а также несколькими терминалами в портах Финляндии.
По оценкам Reuters, на момент покупки этот пакет акций стоил порядка $860 млн., однако за последующие десять лет его цена существенно возросла – особенно после резкого роста объемов контейнерных перевозок в прошлом году. По итогам 2021-го, на терминалах Global Ports (с которыми теперь хочет расстаться Maersk) было перевалено до 1 млн. 600 тысяч TEU контейнерных грузов.
Впрочем, руководство Moller-Maersk уже заявило, что его представители по-прежнему будут представлять компанию в совете директоров российского холдинга, а сама транспортная группа продолжит выполнять принятые ранее обязательство до тех пор, пока не определится новый собственник пакета акций, а процесс вывода первоначальных инвестиций не будет окончательно завершен.
Ранее о своем решении пока не уходить из России сообщила французская нефтегазовая компания Total Energies, которая является партнером российского ПАО Новатэк в реализации проекта Арктик СПГ 2, а так же инвестировала крупные средства в разработку и добычу природного газа на месторождениях полуострова Ямал.