Maersk Line и Mediterranean Shipping Company (MSC) подписали соглашение сроком на 10 лет о совместном использовании судов (VSA) на контейнерных сервисах из Азии в Европу через Атлантический и Тихий океаны.
Новый альянс будет называться 2М и заменит все существующие соглашения VSA и обмен слотами на данных маршрутах. Соглашение об обмене судов распространяется на 185 судов общей вместимостью 2,1 млн. TEUs, которые будут работать на 21 направлении, сообщает ИАА "ПортНьюс".
Решение о создании 2M было принято после неудачной попытки образовать альянс P3, который не получил развития из-за запрета Китая. Совокупная доля рынка, охваченная новым соглашением, будет значительно меньше. Кроме того, соглашение будет затрагивать исключительно обмен судов и не предусматривает создание какого-либо СП c исполнительными функциями.
Maersk Line является подразделением A.P. Moller-Maersk и крупнейшей в мире контейнерной судоходной компанией. Управляет более чем 500 судами, в штате около 17 тыс. сотрудников. Имеет представительства в 125 странах мира.
Mediterranean Shipping Company SA, головной офис которой расположен в Женеве, была основана в 1970 году. Сейчас это вторая в мире судоходная компания по вместимости флота контейнеровозов. Флот MSC, которая работает во всех крупных портах мира, включает 444 судна с общей вместимостью 1 млн. 925 тыс. TEUs.