Maersk Line, Mediterranean Shipping Company (MSC) и Hyundai Merchant Marine (HMM) заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, однако не в формате полноценного членства в альянсе 2М.
Соглашение о партнерстве, заключенное изначально на три года, предусматривает обмен слотами и выкуп партнерами слотов на судах HMM. Также часть судов, зафрахтованных HMM, будет передана во фрахт Maersk Line и MSC. В заявлении Maersk отмечается, что соглашение не предполагает полноценного членства HMM в альянсе двух лидеров, однако обеспечит южнокорейскому перевозчику "доступ к сети 2M".
HMM подписала меморандум о взаимопонимании с 2М в июле этого года. Однако в конце ноября Maersk сообщил, что стороны пересмотрели изначальные договоренности и рассматривают другие форматы сотрудничества.
Присоединение HMM к 2М было нужно, чтобы усилить позиции альянса на транстихоокеанском направлении перевозок.
Эксперты полагают, что это стало следствием решения суда Сеула 14 ноября, согласно которому победителем тендера на право выкупа транстихоокеанских операций обанкротившейся корейской линии Hanjin стала Korea Line. Лот включал в себя пять контейнеровозов, транстихоокеанские маршруты и семь офисов Hanjin.
Отмечается, что присоединение HMM к 2М было нужно, чтобы усилить позиции альянса на транстихоокеанском направлении перевозок. Согласно Korea Joongang Daily, эти активы почти удвоили бы мощность HMM на транстихоокеанском трейде. Без них же, по данным Drewry, HMM смог бы добавить альянсу в этом сегменте рынка лишь 2% вместимости.
Источник: ТАСС