Made in Russia – Иния

Отечественное судостроение продолжает стремиться к полному импортозамещению. "Иния" – одно из первых в России судов, которое на 99% состоит из российского оборудования. В этом материале мы расскажем подробнее о поставщиках судового оборудования на данный проект.

"Иния" – это усовершенствованное пассажирское судно "Соталия". Оно рассчитано на 54 пассажира и двух членов экипажа, имеет осадку 0,5 м и габаритную длину 24,8 м. Его проектная скорость при полной нагрузке – 40 км/ч.

 

Проект разработан научно-исследовательским проектно-техническим бюро "Онега", а построено судно было на Ушаковских верфях в Калининграде, после чего его транспортировали во Псковскую область, где оно будет использоваться для перевозки пассажиров.

Виктория Корабеловна побывала на новом речном судне "Иния" / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна побывала на новом речном судне "Иния" / Фото: Корабел.ру

Комплексную поставку судовой арматуры и труб для основных систем, а также насосов для "Инии" осуществило ООО "Армалит. Гражданское судостроение" (дочерняя компания АО "Машиностроительный завод "Армалит"). Как отмечают специалисты компании, сложностей при согласовании техдокументации как с исполнителем, так и с заказчиком, не возникло, заключение контракта прошло в рабочем порядке.

 

На судне использовалась шпатлевка РК-Marine 2152 производства компании "Русские краски", которая  является дефицитным продуктом; найти шпатлевку для нашей отрасли затруднительно. Ранее Ушаковские верфи пользовались шпатлевкой импортного производства, сложно перестраивались, переговоры велись еще 2021 году. Впоследствии работники верфи положительно отзывались о качестве материалов производства "Русские краски".  

Также в строительстве "Инии" были использованы эпоксидные смолы, эмали и необрастающее покрытие линейки ProLine, специализированные профессиональные материалы для окраски катеров, яхт, маломерных судов.

 

Как отмечают в компании одной из сложностей, с которыми пришлось столкнулись, стала трудная логистика. Время доставки составляло более 30 дней – это большой срок как для производителя, так и для заказчика. Калининград становится всё более сложным для транспортной доступности регионом, не все компании-перевозчики готовы были сотрудничать по отправке ЛКМ в этом направлении.

 

Sitronics KT произвёл монтаж пульта управления судном, осуществил поставку и установку ПНР системы контроля и управления техническими средствами судна (в кооперации с ООО "Валком"), радионавигационного оборудования, системы охранного видеонаблюдения, внутрисудовой связи, пожарной сигнализации, сигнальных осветительных фонарей и системы информационного обеспечения пассажиров.

 

ООО "СИБЕКО" осуществляло поставку трёхместных пассажирских сидении серии EVO, а также кресла капитана D16S разработанные специально для судна "Иния".

Пассажирские кресла для теплохода "Иния" перед отправкой на верфь в Калининград / Фото: ГК
Пассажирские кресла для теплохода "Иния" перед отправкой на верфь в Калининград / Фото: ГК "Сибеко"

Данные сидения были разработаны в соответствии со всеми нормами и стандартами судостроения. Основа – стальной каркас, который обеспечивает прочность конструкции. Спинки и подушки сидений комфортны для пассажиров за счет пенополиуретанового наполнителя. Поверхность покрыта тканевым чехлом с высокой стойкостью к истиранию. Также компания оснастила судно комфортными подлокотниками, столиками и USB-портами для зарядки электронных устройств. 

 

Основой для создания пропульсивного комплекса судна "Иния" послужил двигатель ЯМЗ 53682-10, серийно выпускаемый ПАО "Автодизель" (ЯМЗ). Это современный, надежный, экономичный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 6,67 л и мощностью 417 л.с. с электронной топливной аппаратурой аккумуляторного типа (Common rail).

судно "Иния"
судно "Иния"

НПО "КАСКАД" разработало и поставило на судно "Иния" комплект оборудования судовой системы аэрозольного объемного тушения (АОТ), включающую в себя генераторы огнетушащего аэрозоля, щит управления системой и светозвуковые оповещатели. Оборудование было изготовлено в сжатые сроки, менее чем за месяц, так как мощности предприятия достаточны для реализации любых заказов .

 

НПО "КАСКАД" уже более 25 лет специализируется на проектировании и производстве систем АОТ, оснастив за это время более 4000 судов. Предприятие является мировым лидером в данной области и постоянно расширяет рынки сбыта. В настоящее время предприятие поставляем оборудование в Китай.

Как отмечают в НПО "КАСКАД" технически для них это очень простой проект, но принять в нем участие было важно, так как много лет на предприятии действует программа поддержки российских верфей и проектных бюро. В рамках данной программы НПО "Каскад" осуществляет консультирование и проектную поддержку КБ по разработке проектов систем АОТ, а также предприятие предлагает наименьшую стоимость оборудования на российском рынке, благодаря большой серийности производства. НПО "Каскад" получено заключение в рамках 719-постановления, что является подтверждением отечественного производства. 

 

Систему автоматики и датчики UTT, UTS, UPT на судно поставила компания "Валком"

 

ООО "Дельные вещи" оснастило судно "Иния" дверями и палубными люками.

Логотип МСА / Фото: НПК
Логотип МСА / Фото: НПК "Морсвязьавтоматика"

НПК "Морсвязьавтоматика" поставила на судно "Иния" два пульта: левого и правого борта. Типовых решений тут не бывает, и каждый проект является особенным. В ходе работы возникла лишь одна сложность, достойная упоминания: на каждом из пультов надо было разместить столько индикаторов и приборов управления, что прочности стандартных алюминиевых листов оказалось недостаточно. Поэтому поверхности пультов были изготовлены из листов повышенной толщины.

 

Также компанией была поставлена на судно аппаратура командной и трансляционной связи АКТС-1007 и система кондиционирования собственной разработки с водоохлаждающей машиной, оборудованной устройством плавного запуска и тремя фанкойлами. Общая холодопроизводительность системы – 20 кВт. 

 

Компания ООО "Амэо-Запад" является одним из надёжных отечественных поставщиков-производителей судового светотехнического оборудования. Совместно с проектным технологическим бюро "Онега" был разработан проект освещения для судна "Иния" и поставлено оборудование, которое соответствует всем современным требованиям по дизайну, комфорту и импортозамещению

"Армалит", АО
Санкт-Петербург
+7(812) 603-40-77
"Валком", ООО
Санкт-Петербург
+7(812)320-98-33
"Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега", АО
Северодвинск
+7 (818) 452-55-52, +7 (818) 459-63-30
"Русские Краски", АО
Ярославль
+7(4852)49-27-08
"КАСКАД" НПО", ООО Санкт-Петербург
+7(812)335-66-88, +7(812)335-66-87
"ПИК ЯрДизель", ООО Ярославль
+7 (4852) 587878
"Ситроникс КТ", АО Санкт-Петербург
+7(812) 449-90-90
"Дельные вещи", ООО Рыбинск
+7 915 981-65-70
"Сибеко", ООО Березовский
+7 (343) 304-64-01



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025