Суда, построенные в 2014 году под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства, высоко оценены экспертами Королевского общества инженеров-судостроителей. В список значимых судов 2014 года, опубликованный обществом, занесены три судна с классом РС. Как лучшие в своем классе отмечены крупнотоннажный газовоз для перевозки сжиженного природного газа "Великий Новгород", пассажирское накатное судно "Беркарар" и многофункциональное ледокольное судно с асимметричной формой корпуса "Балтика".
"Беркарар" - первый из двух паромов, строящихся на старейшем в Хорватии судостроительном предприятии ULJANIK в г. Пула для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана. Символ класса РС: КМ? R1 AUT1 HELIDECK RO-RO Passenger ship. 30 двухместных и четыре одноместных каюты, а также 170 откидных кресел позволяют обеспечить комфортную перевозку около 200 пассажиров. На двух закрытых палубах могут разместиться до 54 большегрузных (длиной до 17 м) автомобилей. Паром оборудован вертолетной площадкой, способен развивать скорость до 18 узлов. Эксплуатироваться паром будет в Каспийском море. При проектировании судна учтены современные требования к экологической безопасности.
"Великий Новгород" - головное судно серии ультрасовременных газовозов для перевозки сжиженного природного газа, построено на южнокорейской верфи STX Offshore & Shipbuilding Co. Ltd. Судно типоразмера Atlanticmax оборудовано грузовыми танками мембранного типа общей вместимостью 170 000 куб. м. На судне предусмотрен комплекс технических мер, обеспечивающих возможность эксплуатации оборудования в условиях низких температур (до – 30 °С). При строительстве судна также приняты все меры, направленные на снижение степени риска и предотвращение загрязнения окружающей среды. Двухтопливная дизель-электрическая энергетическая установка допускает использование СПГ в качестве топлива, что позволяет существенно снизить уровень выбросов NOx и SOx в атмосферу. Символ класса РС: KM? Ice2 AUT1 OMBO EPP ANTI-ICE LI CCO ECO-S WINTERIZATION(-30) gas carrier type 2G (methane), передает пресс-служба Российского морского регистра судоходства.
"Балтика" - инновационное многофункциональное ледокольное аварийно-спасательное судно, построенное под техническим наблюдением РС для Морской спасательной службы Росморречфлота. Символ класса РС: KM? Icebreaker6 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP DYNPOS-1 ECO-S HELIDECK Oil recovery ship (>60 °C)/salvage ship/tug. Уникальность судна заключается в способности эффективно работать не только на переднем и заднем ходу, но и при боковом перемещении, что обеспечивается особой асимметричной формой корпуса и характерным расположением винторулевых колонок суммарной мощностью 7,5 МВт. Дизель-электрическая гребная установка оснащена тремя азимутальными гребными движителями: один из движителей расположен в носу, два в кормовой части (в диаметральной плоскости и на левом борту). За один проход в режиме бокового перемещения судно способно прокладывать судоходный канал шириной до 50 м для прохода крупнотоннажных судов.
Участие в высокотехнологичных проектах в области судостроения является приоритетным направлением деятельности Российского морского регистра судоходства. Как отметил генеральный директор РС Сергей Николаевич Седов, «Регистр обеспечивает разработку высоких стандартов безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и защиты от загрязнения окружающей среды. Благодаря научным исследованиям, которые вот уже более 100 лет координирует Научно-технический совет РС, правила Регистра всегда находятся на острие инновационных инженерных решений и позволяют проектировать и строить высокотехнологичные суда различных типов и назначения с учетом современных потребностей морской отрасли».
Британское Королевское общество инженеров-судостроителей ежегодно публикует список лучших судов различных типов и назначения – от морских круизных лайнеров до супертанкеров. В прошлом году в него были включены также три судна с классом РС: нефтеналивное судно смешанного плавания "Альметьевск", газовоз для перевозки сжиженных углеводородных газов «Сибур Воронеж», крупнотоннажное нефтеналивное судно (VLCC) "Свет" дедвейтом 320 000 т.