Судостроение и санкции: друг к югу от экватора
В результате очередных попыток ужесточения экономических мер по "сдерживанию" России, география партнерских связей нашей страны только расширяется. Очередной перспективный кандидат на взаимовыгодное сотрудничество в сфере судостроения и судоремонта – Южно-Африканская Республика.
Эта страна обладает значительными производственными мощностями в обеих этих стратегических отраслях. Стоит отметить, что оставшись вполне дружественной России страной, ЮАР не подпадает под действие санкций и по-прежнему располагает доступом ко всему ассортименту необходимых для судостроителей оборудования, комплектующих, материалов и технологий.
Сварка всякая нужна, сварка всякая важна?
Казалось бы, сварка – нечто настолько привычное, что все сварщики мира уже должны были бы договориться и выбрать некий единый супераппарат. Который бы не только мог варить металлы, но и… Однако не тут-то было.
Предпринятое нами исследование дало довольно-таки интересный результат. Как минимум два завода, занимающихся судоремонтом, отметили, что ряд российских сварочных аппаратов более пригодны для работы в тяжелых условиях на открытых стапелях, чем импортные. К тому же последние стали дороже по известным причинам. Судостроительные заводы на сегодня пользуются и зарубежным и отечественным оборудованием, при этом есть тенденция к переходу на российского производителя.
Владивосток – Ченнаи: новый коридор – новые горизонты судостроения
Вслед за ускорением развития МТК "Север-Юг" в преимущественном партнерстве с Ираном, Россия активизирует реализацию очередного проекта перспективного транспортного коридора – на сей раз в тесном сотрудничестве с Индией.
Речь идет о восстановлении и дальнейшем приумножении двусторонних грузопотоков между Владивостоком и индийским портом Ченнаи (ранее широко известным как Мадрас), а также о предполагаемой интеграции возможностей этого коридора с перевозками по Северному морскому пути. Протяженность возрождаемой трассы, которая пройдет по акваториям Японского, а также Восточно- и Южно-Китайского морей, соединяя стратегические порты Тихого и Индийского океанов, составляет порядка 5 600 морских миль (свыше 10 300 км).
Северный морской путь: теперь Россия плюс Китай
По мере наращивания грузовой базы все больше обостряются проблемы, связанные с эффективным обеспечением перевозок по этой важнейшей арктической транспортной магистрали – от ограниченных возможностей логистической инфраструктуры до нехватки соответствующего тоннажа. Чем и как нам может помочь Поднебесная?
Мартовский (20-22.03 2023г) визит в Россию Председателя КНР г-на Си Цзинь Пина ознаменовал начало новой стадии российско-китайского взаимодействия по наращиванию грузопотоков по Северному морскому пути, акцентировав особое внимание официальных Москвы и Пекина именно на этом крупном транспортном проекте.
Подписаться