Фактически выполненный объем дноуглубления на ВКМСК достиг 500 тыс. куб. м при плановом показателе 290 тыс. куб. м.
Суммарный объем дноуглубительных работ на ВКМСК, обеспеченный при помощи 18 собственных и привлеченных предприятием земснарядов, составил рекордные 10,2 млн куб. м.
Учитывая слаженность и сплоченность проведенной в прошедшем году работы на подверженном заносимости канале, а также значимость успешно выполненной задачи по достижению проходной осадки судов в 4,5 м на ВКМСК, по итогам 2023 года экипаж земснаряда "Кроншлот" победил в номинации "Лучший экипаж судна дноуглубительного флота ФГУП "Росморпорт" и удостоен памятного знака.
Работы на ВКМСК, объем и сложность которых связаны с интенсивной заносимостью на фоне снижения уровня Каспийского моря, продолжены в 2024 году. Для поддержания заданных глубин планируется проведение ремонтного дноуглубления в объеме 9,8 млн куб. м. Также с целью уменьшения заносимости в морской части канала ФГУП "Росморпорт" реализует проект по строительству защитных сооружений, которые представляют собой геобэги, заполненные извлеченным при дноуглублении грунтом, и укладываются на бровках канала, чтобы исключить обратный занос грунта.
Земснаряд "Кроншлот" передан в хозяйственное ведение Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" в 2022 году. До этого судно находилось в управлении Северо-Западного бассейнового филиала.
"Кроншлот" имеет два двигателя суммарной мощностью 1 492 кВт и приводится в движение двумя четырехлопастными винтами регулируемого шага диаметром 2,2 м. Судно оборудовано волочащимся грунтоприемником и насосами производительностью до 1000 куб. м изымаемого грунта в час, с помощью которых можно разрабатывать ил, песок и супеси на глубине до 20 м. Извлекаемый при проведении дноуглубительных работ грунт собирается в грунтовом трюме объемом 1 000 куб. м, а затем после его доставки земснарядом в специально отведенные места осуществляется сброс, сообщает РОСМОРПОРТ