Победа китайского консорциума в конкурсе на право строительства нового контейнерного терминала в районе Steinwerder порта Гамбург вызвало волну возмущения в местном отраслевом сообществе, сообщает The Loadstar.
China Communications Construction Company (CCCC) выиграла "конкурс идей" развития невостребованной территории к югу от порта с проектом строительства глубоководного терминала для обслуживания самых крупных современных контейнеровозов с причальной стенкой совокупной протяженностью 1,1 тыс. метров.
CCCC является материнской компанией крупнейшего в мире производителя портовых кранов ZPMC и входит в ТОП-500 крупнейших корпораций в мире. Одним из акционеров корпорации является китайский миллиардер, основатель Alibaba Джек Ма.
Отраслевое сообщество было шокировано выбором китайского проекта, в то время как в конкурсе участвовали местные операторы.
Крупнейший контейнерный оператор порта HHLA и ассоциация работодателей порта Гамбург UVHH решительно выступили против решения администрации. HHLA заявил, что считает целесообразным в первую очередь использовать резервы мощности существующих терминалов.
Несколько недель назад китайская корпорация Cosco Shipping Ports приобрела 51% акций испанского портового холдинга Noatum, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао и железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе.
Noatum теперь объявил о планах развития терминала в Валенсии для приема контейнеровозов вместимостью 20 тыс. TEU и более. Оператор инвестирует 115 млн долларов США в приобретение новых кранов. Между тем администрация порта Валенсия реализует проект стоимостью 35 млн долларов, предусматривающий углубление канала до почти 18 м для прохода крупнейших судов.
CCCC является материнской компанией крупнейшего в мире производителя портовых кранов ZPMC и входит в ТОП-500 крупнейших корпораций в мире. Одним из акционеров корпорации является китайский миллиардер, основатель Alibaba Джек Ма.
Отраслевое сообщество было шокировано выбором китайского проекта, в то время как в конкурсе участвовали местные операторы.
Крупнейший контейнерный оператор порта HHLA и ассоциация работодателей порта Гамбург UVHH решительно выступили против решения администрации. HHLA заявил, что считает целесообразным в первую очередь использовать резервы мощности существующих терминалов.
Несколько недель назад китайская корпорация Cosco Shipping Ports приобрела 51% акций испанского портового холдинга Noatum, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао и железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе.
Noatum теперь объявил о планах развития терминала в Валенсии для приема контейнеровозов вместимостью 20 тыс. TEU и более. Оператор инвестирует 115 млн долларов США в приобретение новых кранов. Между тем администрация порта Валенсия реализует проект стоимостью 35 млн долларов, предусматривающий углубление канала до почти 18 м для прохода крупнейших судов.
Источник: ИТАР ТАСС