"Адмиралтейские верфи" передали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс".
Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее – в первую научно-исследовательскую экспедицию.
Комплект электрооборудования для строительства поставит Санкт-Петербургский филиал "АБС Электро" "ВНИИР-Прогресс" . ГРЩ 400В/230В, АРЩ 400В/230В и распределительные щиты. Все оборудование с сертификатом РМРС.
По словам генерального директора ОСК Алексея Рахманова, "ЛСП "Северный полюс" – наглядный пример исполнения предприятиями корпорации сложного заказа, доверенного государством: "Входящие в ОСК конструкторское бюро "Вымпел" и "Адмиралтейские верфи" разработали и создали уникальное, не имеющее аналогов в мире высокотехнологичное судно. Корабелы ОСК своим трудом оправдали оказанное нам доверие. Смелая идея успешно воплощена в металле и скоро будет приносить пользу как России, так и мировой науке.
Главный строитель кораблей "Адмиралтейских верфей" Руслан Шереметьев отметил, что предприятие всегда строило как головные, так и опытные образцы. Также он добавил, что основное предназначение платформы, высота которой от киля до верхней точки средней мачты составляет 42,5 метра, что равно 13-ти этажному дому, – "жить" во льдах. Руслан убежден, что эта жизнь окажется успешной и плодотворной для российской науки, а данные, полученные в ходе экспедиций в Арктику внесут существенный вклад в дальнейшее изучение и развитие региона.
Изготовила метеострелы для ЛСП "Северный полюс"
Компания "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ" отгрузила метеострелы собственного производства на завод
Директор Арктического и Антарктического научного-исследовательского института Александр Макаров поблагодарил коллектив "Адмиралтейских верфей". Он рассказал, что аналогов данному судну нет в мире, далеко не каждая верфь готова реализовать подобный проект. Теперь исследователи не должны тратить время и силы на обеспечение безопасности своей жизнедеятельности, как это было раньше в ледовых лагерях. Сейчас они могут быть сосредоточены исключительно на науке. Также, благодаря новой ЛСП появляется возможность планировать долгосрочные исследования и открывается перспектива для молодых ребят, которые хотят связать свою жизнь с полярной наукой. На ближайшие 10 лет – это будет важнейший научный проект в Арктике не только в России, но и в мире.
Платформа оснащена надёжными цепями производства "Завода Красный Якорь".
Предприятие построило НЭС ЛСП "Северный полюс" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между "Адмиралтейскими верфями" и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года.
ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Мебель для внутренних интерьеров поставляется "Арис и Гесер".
Технические характеристики ЛСП:
- длина – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ – 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- прочность корпуса - Arc8;
- автономность по запасам топлива - около 2 лет;
- срок службы - не менее 25 лет;
- экипаж - 14 человек;
- научный персонал - 34 человека.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship