1 сентября научно-экспедиционное судно ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", построенное АО "Адмиралтейские верфи", отправилось в Мурманск после подъема на нем государственного флага Российской Федерации.
После прибытия в Мурманск НЭС ЛСП "Северный полюс" пройдет подготовку к выходу в первую научно-исследовательскую экспедицию, в район Новосибирских островов.
|
ЛСП "Северный полюс" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО |
Со значимым событием поздравил собравшихся на борту главный инженера АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Веселов.
– В 1959 году Адмиралтейские верфи построили первый в мире атомный ледокол "Ленин", который открыл новую эпоху в мировом судостроении, – напомнил Веселов. – Работа над ледостойкой платформой также стала принципиально новым шагом в развитии отечественного арктического флота, и в очередной раз предоставила коллективу нашего предприятия отличную возможность подтвердить высокий класс в освоении уникальных проектов. При этом опыт верфей был достаточным, чтобы создать такое судно. Тем более, что мы с заказчиком были едины в своем желании реализовать столь необходимый для российской науки проект.
Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков поблагодарил всех участников строительства судна.
– Это событие оставит свой след в истории российского флота, – заявил глава ведомства. –Прежде всего, мы будем иметь достоверную и полную информацию с Северного полюса нашей планеты, что очень важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности Российской Федерации.
|
ЛСП "Северный полюс" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО |
Предприятие построило ЛСП "Северный полюс" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходило в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
|
ЛСП "Северный полюс" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО |
ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).
ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50С и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП:
- длина – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ – 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- прочность корпуса - Arc8;
- автономность по запасам топлива - около 2 лет;
- срок службы - не менее 25 лет;
- экипаж - 14 человек;
- научный персонал - 34 человека.
- Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.