Оборот портового комплекса за первое полугодие на 41% превысил прошлогодний уровень: 10,18 млн TEU против 7,19 млн TEU за первые шесть месяцев 2020 года.Второй крупнейший портовый комплекс США, Нью-Йорк/Нью-Джерси увеличил оборот на 31%, до 4,39 млн TEU.
В результате ЛА/ЛБ потеснил с 9 места рейтинга крупнейших контейнерных портов Alphaliner Гонконг, а Нью-Йорк/Нью-Джерси обогнал Гамбург и тайский Лаем Чабанг и поднялся с 20 строчки на 18.
Контейнерооборот Гонконга в первом полугодии вырос на 1,6%, до 8,77 млн TEU, порт занимает сейчас 10 место по сравнению с 5 в 2017.
Как и Гонконг Дубай тоже сильно зависит от транзитного грузопотока. И его оборот может резко снизиться по мере усиления конкуренции со стороны соседнего Абу-Даби, который недавно подписал концессию с CMA CGM на строительство нового контейнерного терминала в порту.
Грузооборот Дубая в первом полугодии вырос на 3,4%, до 6,9 млн TEU.
Гамбург за первое полугодие увеличил объемы по сравнению с 2020 годом на 5,5%, но к уровню 2019 года оборот упал на 6,7%.
Среди крупнейших портов Европы Антверпен продемонстрировал самые высокие показатели роста: за первое полугодие порт перевалил 6,17 млн TEU, что на 5,1% больше чем в 2020 году и на 5,6% превышает оборот 2019 года. Трафик через Роттердам составил 7,12 млн TEU, что на 8,1% больше, чем в 2020 году, но к уровню 2019 года объемы выросли лишь на 1,1%.
В общей сложности 20 крупнейших контейнерных портов мира перевалили за первое полугодие на 13% контейнеров, чем в первой половине 2020 года, однако по сравнению со вторым полугодием прошлого года объемы снизились примерно на 1%.