/ интервью

"Локомотив" судостроения: что стоит паром построить

Четвертое интервью в рамках нового проекта "Корабел.ру", посвященного людям, принимающим решения (ЛПР), готово. О ком же мы поговорим на этот раз? В кадре – Алексей Голод, главный строитель кораблей.

Как обычно, начнем с представления специалиста. Алексей Сергеевич родился в городе Комсомольск-на-Амуре, там же закончил политехнический техникум и институт. На Амурском судостроительном (АСЗ) заводе с 2006 г., начинал, как и его брат Петр Голод, со сборочно-сварочного цеха, где шесть лет отработал мастером. Затем – армия, а после – назначение старшим мастером в сборочно-сварочном цехе, откуда как раз и уходил в армию. Вскоре Алексея Сергеевича пригласили в корпусообрабатывающий цех заместителем начальника, потом в первый стапельный цех. Далее – назначение начальником трубообрабатывающего цеха, а затем и начальником трубо-монтажно-сдаточного производства. Сегодня Алексей Голод занимает должность главного строителя кораблей.

Главный строитель Амурского судостроительного завода Алексей Голод / Фото: Корабел.ру
Главный строитель Амурского судостроительного завода Алексей Голод / Фото: Корабел.ру

Расскажите, что входит в обязанности главного строителя кораблей

 

– Строительство кораблей и судов, конечно. Занимаемся формированием корабля на всех стадиях его жизненного цикла от заготовки металлического листа до передачи судна заказчику. Наш отдел сконцентрирован на формировании корпуса и его насыщении. Участвуем в швартовных, ходовых, государственных испытаниях. Вдыхаем в корабль жизнь. Командировки неотъемлемая часть работы, так как сдаточная база ПАО "АСЗ", находится в городе Владивосток. Также в зону моей ответственности входят контрагенты, которые приезжают на шефмонтаж и пусконаладочные работы.

 

Ваше любимое судно или корабль.

– Изначально мне больше импонировало работать на военных заказах, ведь я был заместителем главного строителя по военному кораблестроению. Но так получилось, что в моем сердце паром проекта CNF11CPD "Александр Деев", так как лично курировал ход его строительства на сдаточной базе. Помню, как мы очень переживали: сможем запустить системы и оборудования или нет из-за того, что на судне много импортного насыщения. Но этот рубеж мы взяли успешно, и сегодня можно с городстью говорить, что "Александр Деев" – судно нового поколения.

 

Благодаря двум грузовым палубам оно может брать как автомобили (на нижнюю палубу), так и железнодорожные составы (на главную). Линию Ванино – Холмск (Остров Сахалин) преодолевает за 13 часов, а это порядка 265 км. Судно отлично чувствует себя на воде, маневренное.

 

Надеюсь, как-нибудь удастся пройтись на своем детище, но уже в роли пассажира: посмотреть еще раз на него, подняться на ходовую рубку, поговорить с капитаном.

 

Виктория Корабеловна называет это место одни из самых любимых на АСЗ / Фото: Корабел.ру
На Амурском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру

За что вы любите свою работу?

 

– За возможность вдыхать жизнь в корабли и суда.


Как у вас выстроена работа с ОСК? Обмениваетесь опытом внутри корпорации?

 

– По роду нашей деятельности мы взаимодействуем с главными строителями других заводов, их заместителями и руководителями проектов. Нередко общаемся по видеосвязи. Бывает, выезжаем в Москву и Санкт-Петербург, участвуем в различных профессиональных тренингах. Хочу отметить, что под копирку решение проблем мы не перенимаем. На каждом заводе всё-таки есть свои люди, те, кто тащат "локомотив" судостроения.

 

Престижно ли сегодня работать на заводе, и кто вам требуется?

 

– Когда я только устраивался на завод, действительно был жесткий отбор кадров. Внимательно смотрели на компетентности, опыт, диплом, назначали живое общение. И на стадии переговоров начальник отдела кадров понимал, где ты примерно можешь пригодиться. Не всех брали в ИТР. Сегодня у нас кадровый голод, мы вынуждены принимать специалистов без опыта. Но в этом и изюминка. Самостоятельно обучаем, готовим и адаптируем под себя.

 

Благодаря такому подходу наш коллектив очень сплотился, и произошло омоложение персонала. Где-то причине того, что кому-то было пора выходить на пенсию, где-то просто профессионалы подросли. Еще надо отметить, что наша сплоченность позволила совместно развиваться и шагать в ногу с задачами, которые перед нами ставили.

 

Большая благодарность за такую грамотную организацию бывшему генеральному директору Владимиру Викторовичу Кулакову. Он нас подбирал, растил, обучал, напитывал, давал нам знания. Благодаря ему мы получили большой опыт, а завод сейчас находится на пике возможностей: перспективная загрузка АСЗ до 2028 года. И нам продолжают присылать разные предложения на строительство гражданских заказов. А тем временем мы готовимся к большой вехе – к фрегатам. Мощности нашего завода позволяют их строить. Также хотелось бы получить серию заказов MPSV.

 

На судне "Керченский пролив" завершены работы по монтажу редукторов винто-рулевого комплекса / Фото: Telegram-канал ПАО
"Керченский пролив"  / Telegram-канал ПАО "Амурский судостроительный завод"

Тогда расскажите, как обстоят дела с MPSV06 "Керченский пролив"?

 

– Я уверен, что это судно будет сдано в эксплуатацию, хотя пока есть проблемы, так как оно полностью оснащено иностранным оборудованием. На нем еще не делали шефмонтажные, пусконаладочные работы. Контрагенты – соисполнители готовы оказать всю необходимую помощь и содействие. Готовим заказ к швартовым испытаниям. Достраиваться судно будет на ПАО "АСЗ", а испытания пройдут на нашей сдаточной базе в городе Владивосток.

 

Какие заказы вам интереснее строить: гражданские или военные?

 

– Не я выбираю, что строить. Но любому судостроительному заводу нужны разные суда, чтобы сохранять компетенции. Кроме того, гражданские суда дают "живые деньги". Ну, и всегда считается, что предприятие чувствует себя стабильно, когда развивается и гражданское, и военное судостроение.

 

Вы относитесь к судам как к детям?

 

– Есть такое. Паром "Александр Деев" – первый заказ, который я сдавал. Для меня он очень дорог. Действительно, мы его лелеяли и выхаживали, как собственного ребенка. И это были очень трудные "роды".


Рецепт хорошего корабела.


– Рецепт хорошего корабела – это когда все работают в тандеме, все в одной упряжке, нацелены на результат. Найти команду единомышленников, профессионалов – вот самое тяжелое на мой взгляд.

 

Перспективный план на ближайшие годы.

 

– Есть у меня одна мечта. Хочу поучаствовать в государственном испытании наших военных заказов. Но понимаю, что производственная программа и количество заложенных кораблей требуют моего постоянного присутствия на заводе.

 

На АСЗ откроют мемориал в честь создателей подводного флота / Фото:
На АСЗ откроют мемориал в честь создателей подводного флота / Фото: "Амурский судостроительный завод", ПАО

Получаете сейчас какое-то дополнительное образование?

 

– Помимо основного образования проходил обучение в ИМИСП в Санкт-Петербурге по программе ЕMBA. Лучшая школа в России, отвечающая высоким требованиям. Там с разных сторон показывают преимущества и недостатки, дают возможность выйти из зоны комфорта и посмотреть на предприятие с новых ракурсов. И тогда ты сразу видишь объективно недостатки и достоинства своего завода, понимаешь, что делать дальше.

 

Какую вы сейчас читаете или слушаете книгу?

 

– Времени, конечно, на это не хватает.

 

– А в отпуск успеваете ходить?

 

– Отпуск – это непозволительная на сегодняшний день роскошь, но я выкраиваю время дней на десять.

 

На АСЗ спущены на воду на воду малые ракетные корабли "Ржев" и "Удомля" / Фото: Telegram-канал ПАО
На АСЗ спущены на воду на воду малые ракетные корабли "Ржев" и "Удомля" / Фото: Telegram-канал ПАО "АСЗ"

Есть кто-то, на кого вы равняетесь?

 

– Раньше я равнялся на первого заместителя генерального директора Игоря Викторовича Будылина. Потом стал равняться на Владимира Викторовича Кулакова: это тот человек, который был образцом – "эталоном". Сейчас – Михаил Васильевич Боровский. Мы следуем за ним, стараемся не подвести его.

 

Расскажите, трудно ли работать с братом на одном заводе?

 

– Раньше, конечно, мы с ним конкурировали, когда были еще мастерами. Как будто у нас соревнование было. Хотелось показать себя, проявить. Кто быстрее построит секцию и сдаст ОТК, Регистру и заказчику. Сейчас конкуренция уже не такая, мы работаем в тандеме: управляем производством, задаем темп, связываем разные процессы воедино. Мы стали эдаким двигателем, который управляет производством.

 

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пришли на завод?

 

– У меня дочка, я не отправлю ее работать на завод. Потому что это тяжелая работа, не женская, я считаю. Но выбор за ребенком.

 

– Вы по сердцу выбирали работу?

 

– 90% своего времени я провожу на заводе, поэтому – да. Это как вторая семья и неотъемлемая часть жизни. Я бы не смог здесь проработать столько, если бы не любил свою работу. Более того, Амурский судостроительный завод – мое единственное место работы.

 

Вопросы задавала Виктория Корабеловна




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Две трети программы "Ак Барс" по сдаче судов на 2025 год приходится на гражданские заказы
14:00 / судостроение
рекламаПодписка 2025