Один из самых крупных поставщиков судового оборудования – петербургская группа компаний "Морская техника" открывает новые направления в производстве собственного оборудования. В 2015 году МТ открыла производство собственных дизель-генераторов.
А уже на последнем Военно-морском салоне МТ представляла ассортимент судовых насосов, которые компания выпускает вместе с испанским брендом Azcue. При этом "Морская техника" неоднократно заявляла, что речь не идет о простой сборке из европейских комплектующих. Компания нацелена на полноценную локализацию производства на территории России. Обо всем этом мы поговорили с руководителем подразделения производства оборудования ГК "Морская Техника" Виктором Макарзиным.
– "Морская Техника" открывает новые направления в производстве собственного судового оборудования. С 2015 года вы занимаетесь выпуском собственных дизель-генераторов, с этого года занялись выпуском судовых насосов. Расскажите об этих направлениях поподробнее.
– Тема производства дизель-генераторов под брендом "Морской Техники" для компании не новинка. По ней мы работаем с 2015 года и за это время поставили более 30 агрегатов на строящиеся суда. Преимущественно наши дизель-генераторы были на базе двигателей MAN и изначально мы поставляли их на новостройные проекты. В определенный момент мы поняли, что помимо новостроя есть достаточно большой рынок модернизации действующего флота, где техника "топ-уровня" не нужна.
И с начала этого года мы начали производить и поставлять такие бюджетные варианты ДГ. Они более компактные, недорогие в эксплуатации и обслуживании.
Помимо этого, в наших планах развитие "маринизации" двигателей. Мы берем индустриальный дизельный двигатель, оснащаем его необходимыми комплектующими по требованиям РС, делаем требуемые расчеты конструктивных элементов, проводим испытания. На последнем МВМС мы презентовали такой дизель-генератор на базе двигателей Минского завода.
С конца 2016 года мы начали активную работу с нашим давним партнером – фирмой Azcue по локализации производства общесудовых насосов. Были достигнуты договоренности об организации производства здесь, в России. Мы закупили необходимое оборудование, испытательные стенды. На Военно-морском салоне представили первые результаты этой работы. Насосы МТ-Azcue собираются и испытываются на нашей производственной площадке. В дальнейшем планируем все же увеличивать долю локализации. У нас стоит цель довести степень отечественных комплектующих в готовом изделии до 60%.
Конечно, у нас есть виды на локализацию производства и других типов оборудования. У МТ огромный опыт по поставкам различной техники, планируем развивать и другие направления.
– Какие генераторы вы применяете в своих установках?
– Генераторы мы применяем разные. Ставили и отечественные, и лицензионные китайские, и генераторы европейского производства. Все зависит от запросов заказчика, технических характеристик, которые требуются и конечно ценовой политики клиента.
– А проблем с "маринизацией" сухопутных двигателей нет?
– Проблема с "маринизацией" только одна. И связана она с отсутствием на рынке качественных комплектующих отечественного производства. Мы привыкли работать с хорошими двигателями, понимаем, что такое хорошая европейская техника. Поэтому, используя в той же "маринизации" отечественные моторы, автоматику, систему управления, нам не хочется терять качество готового изделия. Даже самый простой датчик в системе автоматики может оказывать негативное влияние на работу всего агрегата. Поэтому выбор надежных поставщиков в России очень тяжелый. Достойную замену европейским комплектующим найти сложно. Но работать в этом направлении нужно. Мы стараемся искать хорошие компании, зачастую помогаем им, участвуем в совершенствовании их продукта.
– Расскажите поподробнее о работе с дизелями китайского производства?
– Да, мы работаем с двигателями Weichai китайского производства. Это моторы, которые себя хорошо зарекомендовали, уже более 10 лет стоят на различных отечественных судах. Они бюджетные, ремонтопригодные. Конечно, есть у них и свои минусы. Но некоторые заказчики предпочитают именно китайскую продукцию. Мы в свою очередь выбираем только лицензионные двигатели, монтируем всю автоматику, систему управления, проводим все необходимые испытания.
– Какие проблемы приходилось решать перед процедурой локализации, какую подготовку производства проводить?
– Для компании, которая изначально занималась просто поставками оборудования, переход к собственному производству процесс непростой. И вообще спланировать заранее процедуру локализации производства сложно, приходится порой решать проблемы, о существовании которых и не подозревал. Повторюсь, самый важный момент – найти поставщиков качественных комплектующих.
– А в техническом плане какая подготовка была, какое оборудование приобрели?
– Мы закупили парк обрабатывающих станков, спроектировали и изготовили испытательные стенды, набрали штат рабочих. Большую часть производственного процесса мы выполняем своими силами, но часть работ выполняют специализированные подрядные предприятия. Плюс "Морская Техника" своими силами разрабатывала всю техническую документацию, чтобы адаптировать производство под имеющиеся мощности.
– Какой моторесурс у двигателей "МАН", "Вейчай" и Минского мотора?
– По заявлению китайской стороны ресурс их двигателя 30 тыс. моточасов. И на самом деле если взять весь период их работы на российских теплоходах – это так и есть. "МАН", конечно, дает больше – до 50 тыс моточасов. Что касается минского мотора, тут ответить не могу. Точные цифры мы получим в процессе эксплуатации пилотных агрегатов.
– Давайте перейдем к производству насосов. На какой объем выпуска продукции вы рассчитываете?
– На самом деле объем производства насосов достаточно условное понятие. Все зависит от того, какие проекты будут строиться в России. Потому что одно дело поставить несколько насосов на небольшой лоцманский катер или буксир, а другое дело поставить массу насосов разного назначения на танкер типа "Афрамакс". Это совершенно разные объемы, совершенно разные насосы по габаритам, по производительности, по цене. Но могу сказать, что планы у нас оптимистичные.
– С конструкторскими бюро по теме насосов уже начали работать?
– Да, мы уже работаем с Морским инженерным бюро, "Вымпелом", "Балтсудопроектом", "Айсбергом", "Рубином", стараемся рассказать о своей продукции. Уникальность насосов Azcue, которые мы локализуем, в том, что эти насосы могут обеспечить любую производительность и напор, соответственно любые габариты. Сейчас на отечественном рынке нет ни одного производителя насосов, который мог бы предложить заказчику ассортимент от самого маленького насоса и до самого большого. Чтобы они могли перекачивать любую жидкость, при этом были компактных размеров и максимально энергоэффективные.
– А с компаниями, которые выпускают системы очистки балластных вод, сепарации топлива, опреснительные установки, где в том числе нужны насосы, работаете?
– Отдельные компании интересовались. На Военно-морском салоне наши насосы пользовались популярностью, сейчас как раз отрабатываем все контакты.
– В следующих проектах КБ "Морской Техники", которые вы продвигаете, будут заложены уже ваши локализованные насосы?
– Поскольку проектное бюро входит в нашу группу компаний, то мы используем в проектах преимущественно наше собственное оборудование. В рабочих судах и лоцманских катерах, которые строятся на Онежской верфи и Ярославском ССЗ, уже стоят наши дизель-генераторы. Соответственно в скором времени там появятся инашинаши наши насосы.
– "Морская Техника" открывает новые направления в производстве собственного судового оборудования. С 2015 года вы занимаетесь выпуском собственных дизель-генераторов, с этого года занялись выпуском судовых насосов. Расскажите об этих направлениях поподробнее.
– Тема производства дизель-генераторов под брендом "Морской Техники" для компании не новинка. По ней мы работаем с 2015 года и за это время поставили более 30 агрегатов на строящиеся суда. Преимущественно наши дизель-генераторы были на базе двигателей MAN и изначально мы поставляли их на новостройные проекты. В определенный момент мы поняли, что помимо новостроя есть достаточно большой рынок модернизации действующего флота, где техника "топ-уровня" не нужна.
И с начала этого года мы начали производить и поставлять такие бюджетные варианты ДГ. Они более компактные, недорогие в эксплуатации и обслуживании.
Помимо этого, в наших планах развитие "маринизации" двигателей. Мы берем индустриальный дизельный двигатель, оснащаем его необходимыми комплектующими по требованиям РС, делаем требуемые расчеты конструктивных элементов, проводим испытания. На последнем МВМС мы презентовали такой дизель-генератор на базе двигателей Минского завода.
Руководитель подразделения производства оборудования ГК "Морская Техника" Виктор Макарзин / "Морская Техника", ГК |
С конца 2016 года мы начали активную работу с нашим давним партнером – фирмой Azcue по локализации производства общесудовых насосов. Были достигнуты договоренности об организации производства здесь, в России. Мы закупили необходимое оборудование, испытательные стенды. На Военно-морском салоне представили первые результаты этой работы. Насосы МТ-Azcue собираются и испытываются на нашей производственной площадке. В дальнейшем планируем все же увеличивать долю локализации. У нас стоит цель довести степень отечественных комплектующих в готовом изделии до 60%.
Конечно, у нас есть виды на локализацию производства и других типов оборудования. У МТ огромный опыт по поставкам различной техники, планируем развивать и другие направления.
– Какие генераторы вы применяете в своих установках?
– Генераторы мы применяем разные. Ставили и отечественные, и лицензионные китайские, и генераторы европейского производства. Все зависит от запросов заказчика, технических характеристик, которые требуются и конечно ценовой политики клиента.
– А проблем с "маринизацией" сухопутных двигателей нет?
– Проблема с "маринизацией" только одна. И связана она с отсутствием на рынке качественных комплектующих отечественного производства. Мы привыкли работать с хорошими двигателями, понимаем, что такое хорошая европейская техника. Поэтому, используя в той же "маринизации" отечественные моторы, автоматику, систему управления, нам не хочется терять качество готового изделия. Даже самый простой датчик в системе автоматики может оказывать негативное влияние на работу всего агрегата. Поэтому выбор надежных поставщиков в России очень тяжелый. Достойную замену европейским комплектующим найти сложно. Но работать в этом направлении нужно. Мы стараемся искать хорошие компании, зачастую помогаем им, участвуем в совершенствовании их продукта.
– Расскажите поподробнее о работе с дизелями китайского производства?
– Да, мы работаем с двигателями Weichai китайского производства. Это моторы, которые себя хорошо зарекомендовали, уже более 10 лет стоят на различных отечественных судах. Они бюджетные, ремонтопригодные. Конечно, есть у них и свои минусы. Но некоторые заказчики предпочитают именно китайскую продукцию. Мы в свою очередь выбираем только лицензионные двигатели, монтируем всю автоматику, систему управления, проводим все необходимые испытания.
Судовое оборудование ГК "Морская Техника" / Корабел.ру |
– Какие проблемы приходилось решать перед процедурой локализации, какую подготовку производства проводить?
– Для компании, которая изначально занималась просто поставками оборудования, переход к собственному производству процесс непростой. И вообще спланировать заранее процедуру локализации производства сложно, приходится порой решать проблемы, о существовании которых и не подозревал. Повторюсь, самый важный момент – найти поставщиков качественных комплектующих.
– А в техническом плане какая подготовка была, какое оборудование приобрели?
– Мы закупили парк обрабатывающих станков, спроектировали и изготовили испытательные стенды, набрали штат рабочих. Большую часть производственного процесса мы выполняем своими силами, но часть работ выполняют специализированные подрядные предприятия. Плюс "Морская Техника" своими силами разрабатывала всю техническую документацию, чтобы адаптировать производство под имеющиеся мощности.
– Какой моторесурс у двигателей "МАН", "Вейчай" и Минского мотора?
– По заявлению китайской стороны ресурс их двигателя 30 тыс. моточасов. И на самом деле если взять весь период их работы на российских теплоходах – это так и есть. "МАН", конечно, дает больше – до 50 тыс моточасов. Что касается минского мотора, тут ответить не могу. Точные цифры мы получим в процессе эксплуатации пилотных агрегатов.
Судовое оборудование ГК "Морская Техника" / Корабел.ру |
– Давайте перейдем к производству насосов. На какой объем выпуска продукции вы рассчитываете?
– На самом деле объем производства насосов достаточно условное понятие. Все зависит от того, какие проекты будут строиться в России. Потому что одно дело поставить несколько насосов на небольшой лоцманский катер или буксир, а другое дело поставить массу насосов разного назначения на танкер типа "Афрамакс". Это совершенно разные объемы, совершенно разные насосы по габаритам, по производительности, по цене. Но могу сказать, что планы у нас оптимистичные.
– С конструкторскими бюро по теме насосов уже начали работать?
– Да, мы уже работаем с Морским инженерным бюро, "Вымпелом", "Балтсудопроектом", "Айсбергом", "Рубином", стараемся рассказать о своей продукции. Уникальность насосов Azcue, которые мы локализуем, в том, что эти насосы могут обеспечить любую производительность и напор, соответственно любые габариты. Сейчас на отечественном рынке нет ни одного производителя насосов, который мог бы предложить заказчику ассортимент от самого маленького насоса и до самого большого. Чтобы они могли перекачивать любую жидкость, при этом были компактных размеров и максимально энергоэффективные.
Судовое оборудование ГК "Морская Техника" / Корабел.ру |
– А с компаниями, которые выпускают системы очистки балластных вод, сепарации топлива, опреснительные установки, где в том числе нужны насосы, работаете?
– Отдельные компании интересовались. На Военно-морском салоне наши насосы пользовались популярностью, сейчас как раз отрабатываем все контакты.
– В следующих проектах КБ "Морской Техники", которые вы продвигаете, будут заложены уже ваши локализованные насосы?
– Поскольку проектное бюро входит в нашу группу компаний, то мы используем в проектах преимущественно наше собственное оборудование. В рабочих судах и лоцманских катерах, которые строятся на Онежской верфи и Ярославском ССЗ, уже стоят наши дизель-генераторы. Соответственно в скором времени там появятся инашинаши наши насосы.
Беседовал Владислав Букин