Лишь бы Кубок не помешал!

Полностью запрещать пассажирскую навигацию по рекам и каналам Санкт-Петербурга на время проведения Кубка конфедераций Министерство транспорта не будет. Максимум, что сейчас обсуждается, это точечные ограничения. Иначе рынок малого коммерческого судоходства ожидал бы настоящий коллапс — половина компаний, занимающихся этим бизнесом могла бы просто обанкротиться, заявил глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев. Подробнее об этом и о других темах, обсуждавшихся на пресс-конференции, посвященной планам на текущий год санкт-петербургского пассажирского порта "Морской фасад", читайте в материале "Корабел.ру".
Практически зимняя погода, накрывшая Санкт-Петербург в апреле, не помешает открытию пассажирской навигации точно в срок. Уже 2 мая в Северную столицу зайдет судно класса "люкс" Viking Sky компании Viking Ocean Cruises с 930 пассажирами на борту . В преддверии этого события порт "Морской фасад" собрал журналистов на традиционную пресс-конференцию, чтобы поделиться своими планами на 2017 год. В роли докладчиков выступили коммерческий директор "Морского фасада" Алексей Панфилов, а также председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев и директор Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Агентство внешнего транспорта" Александра Бахмутская.
 
Корабел.ру


Пункт пропуска и выносные палы

Алексей Панфилов сразу начал с потока цифр. Всего за навигацию 2017 года, по его прогнозам, ожидается 243 судозахода и более 540 тыс. пассажиров. Если ожидания по итогам осени совпадут с реальностью, то текущий сезон станет рекордным по пассажиропотоку за всю историю порта. Предыдущий пик был достигнут в 2013 году, когда "Морской фасад" принял 255 судозаходов и 482 тыс. пассажиров. Если сравнивать с прошлым, 2016 годом, то количество судозаходов вырастет на 34 единицы и 14%, а пассажиропоток прибавит 80 тыс. человек и 19% соответственно. При этом расписание на 2018 год уже сформировано и, согласно ему, нас ждут еще более внушительные показатели — на 10% выше, чем в 2017-м.

Всего с 2008 года (с момента запуска в эксплуатацию "Морского фасада") город на круизных судах посетили свыше 3,5 млн пассажиров. Из них 31% составляют граждане Германии, 19% — граждане США, 13% — британцы, 7% — испанцы, 5% — итальянцы. В последнее время растет количество круизных туристов из Китая.
 
Корабел.ру

Покончив со статистическими данными, коммерческий директор порта перешел к рассказу об инфраструктурных проектах. В этом году, по его словам, порядка 590 млн инвестиционных рублей будет направлено на строительство новых объектов, реконструкцию и модернизацию существующих, закупку необходимого технологического оборудования.

— В первую очередь, как вы знаете, у нас продолжаются работы по реконструкции грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в пассажирском порту. Этот проект реализуется в рамках программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия — Россия". Мы планируем получить грант в размере 2,5 млн евро, уже подали заявку в соответствующий комитет, и заявка должна быть утверждена в конце этого года. Во втором квартале 2017 года планируется завершить разработку проектно-сметной документации, в третьем квартале получить положительное заключение государственной экспертизы и в течение 3-4 квартала 2017 года начнется реализация собственно всех мероприятий, запланированных в рамках реконструкции, — сообщил Алексей Панфилов.

Всего на проект, пояснил он, запланировано порядка 3,2 млн евро, из которых 2,5 — это грант ЕС и 0,6 млн — собственные средства предприятия.

— Второй проект, который также продолжается, это реконструкция палов. В связи с увеличением размерения судов на 7-м причале порта планируется его удлинение, что позволит одновременно принимать два судна длиной до 330 метров. В этом году мы закончили проектирование, и к навигации 2018 года будет завершен первый этап этого проекта, — подытожил коммерческий директор "Морского фасада".

Общий бюджет проекта по строительству выносных палов составляет 165 млн рублей.


"Косвенные потери будут огромны!"

Следом за ним слово взял председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев. На его долю выпало осветить ситуацию с острым вопросом, касательно возможного закрытия навигации в городе на время Кубка конфедераций. Напомним, 17 апреля появилась информация о том, что Министерство транспорта РФ предложило закрыть с 1 июня по 4 июля 2017 года акватории Большой Невы и внутренних водных путей Санкт-Петербурга для маломерных и прогулочных судов. Объяснялось такое решение вопросами безопасности при проведении матчей Кубка конфедераций.

— Насколько я понимаю, документ окончательно не подписан. Более того, пресс-секретарь Минтранса рассказал, что ограничения будут точечными. Посмотрим, как это будет на самом деле, — выразил осторожный оптимизм Андрей Мушкарев. — Если опираться на самую худшую версию и наши реки и каналы действительно закроют на месяц, то без сомнения потери для Петербурга будут огромные — как репутационные, так и финансовые.
 
Корабел.ру

Он пояснил, что петербургские судоходные компании, осуществляющие пассажирские перевозки по рекам и каналам Северной столицы, практически в полном составе относятся к субъектам малого и среднего бизнеса. Работая в сезон всего четыре, в крайнем случае пять месяцев, они должны за счет прибыли, полученной в столь короткий срок, содержать свои суда остальные семь месяцев. Поэтому для них выпадение из сезона самого "горячего" месяца может привести к негативным последствиям, вплоть до банкротства.

— Я буквально вчера обсуждал этот вопрос с Ассоциацией маломерного флота Петербурга. Они сказали, что до 50% судоходных компаний, которые работают на этих каналах, могут вообще закрыться, если месяц не будут работать. Косвенные потери будут огромны! Я уже не говорю про репутационный ущерб. У нас есть, так скажем, ожерелье из жемчужин того, что нужно обязательно посетить, это Эрмитаж, это Петергоф, многое другое. Но самой большой жемчужиной является Санкт-Петербург как северная Венеция, вид на город с воды. И когда люди, приезжающие в Петербург, не могут насладиться катанием по рекам и каналам, это очень плохо.

Свео мнение по этому поводу высказала и директор Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Агентство внешнего транспорта" Александра Бахмутская.

— Прежде всего, обращаю ваше внимание, что на данный момент это только проект. Размещен он на сайте для общественного обсуждения с 17 апреля. Есть время до 1 мая для того, чтобы высказаться всем, у кого есть какие-то мысли и предложения по его изменению. Город сейчас формирует свою позицию по данному проекту. Но в то же время этот проект связан с исключительно с водными, внутренними водными путями Российской Федерации. Он не касается водных путей Санкт-Петербурга, то есть рек Фонтанка, Мойка, наших внутренних каналов. И давайте будем надеяться, что он будет подписан в несколько другом виде, чем сейчас опубликован.
 
Корабел.ру

Ограничат, но не перекроют

Уже после проведения этой пресс-конференции Министерство транспорта откликнулось на разгорающийся в обществе ажиотаж следующим текстом, опубликованным на официальном сайте:

"Минтрансом России не принимались нормативно-правовые документы, предполагающие перекрытие всей или преобладающей части акватории и внутренних водных путей в границах российских городов, принимающих участие в Кубке Конфедераций FIFA 2017 по футболу. Меры, которые будут признаны необходимыми для организованного проведения турнира, обеспечения комфортного и безопасного посещения его объектов и других городских достопримечательностей гостями и жителями городов, потребуют внесения некоторых изменений в маршруты движения водного транспорта и других плавсредств, режим их стоянок. Подчеркнем, что эти меры не будут препятствовать функционированию транспортного, логистического и туристическо-рекреационного комплексов наших городов.

В качестве примера можно отметить "северную столицу" России – Санкт-Петербург, который за последние годы стал одним из самых динамично растущих международных туристических центров и конгрессно-выставочных площадок, накопив огромный опыт решения соответствующих организационных, логистических и транспортных задач с обеспечением максимального уровня безопасности. Уместно напомнить такое событие как Саммит "Группы двадцати" в 2013 г., когда движение судов в акватории Большого порта Петербурга ограничивалось, но не перекрывалось. В течение недели была закрыта часть акватории, прилегающая к "Дворцу конгрессов", а частным маломерным, спортивным и прогулочным судам и яхтам было запрещено выходить в акваторию Финского залива без специального разрешения. Этот богатый опыт будет активно задействован, в том числе, в рамках подготовки и проведения Кубка Конфедераций – 2017 и Чемпионата мира – 2018 по футболу.

Разрабатываемый Министерством проект приказа об установлении ограничений для плавания маломерных судов в настоящее время проходит процедуру общественных обсуждений, в которой могут принять участие все заинтересованные организации и граждане. Минтранс России благодарит администрации регионов за активную позицию и поддержку в разработке документа, направленного на обеспечение безопасности граждан в период проведения столь крупного спортивного мероприятия".

 
Материалы по теме:
"Такого порта в Европе просто нет!" (об итогах летней круизной навигации в Санкт-Петербурге 2016 года)



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В законопроекте "О судостроении" предлагают закрепить принципы господдержки
11:42 / судостроение