В условиях резкого роста спроса и высоких ставок на контейнеровозы линейные операторы фрахтуют многоцелевые суда (MPV).
Как пишет ТАСС, об этомсообщает Splash со ссылкой на Alphaliner.
Согласно последнему выпуску еженедельного мониторинга рынка контейнерных перевозок Alphaliner, дефицит специализированного тоннажа на чартерном рынке вынуждает перевозчиков фрахтовать многоцелевые суда с достаточно хорошими скоростными характеристиками и вместимостью для перевозки контейнеров.
Ставки фрахта контейнерного тоннажа резко выросли за последние несколько месяцев, а предложение стало очень ограниченным.
По данным судового брокера Braemar ACM, ставки в настоящее время более чем вдвое превышают уровни начала года и продолжают расти. При этом судовладельцы предпочитают отдавать суда во фрахт на сроки не менее 12 месяцев. В этих условиях линейные операторы вынуждены искать альтернативы.
Так по данным Alphaliner, южнокорейский перевозчик HMM зафрахтовал многоцелевое судно MPV Thalia дедвейтом 30 тыс. тонн вместимостью 1888 TEU на срок до шести месяцев. В планах компании аренда второго такого же судна. Индонезийская Samudera зафрахтовала со следующего месяца многоцелевое судно MPV Clio.