реклама

Лихтеровоз "Севморпуть" реанимируют

0 2355 1 мин
25 ноября, в агентстве «Интерфакс» в преддверие выставки «Мировой 2011» прошла пресс-конференция «Перспективы развития морской деятельности России". На пресс-конференции поднимался вопрос о модернизации Северного Морского пути, модернизации и обновлении флота.

"Что касается ледокольного обеспечения Северного Морского пути, то сегодня работает два типа судов. Для неарктических районов это - дизельные ы, для Арктики – атомные. Мы нашли понимание в правительстве и получили финансирование на строительство новых ледоколов", - сказал замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
«Ледокол строится в течение 5 лет, а бюджет страны принимается на 3 года. Поэтому здесь должны быть сокращены сроки строительства. До 2020 года должно быть построено 2-3 ледокола мощностью 60 мегаватт. На строительство первого уже выделено 20 миллиардов рублей, он должен быть построен до 2014 года. В этой области поменялся госзаказчик – теперь это не Министерство транспорта, а Росатом», - продолжил Олерский.
По словам замминистра, существует большая программа по строительству спасательных судов ледового класса. «Идет работа по модернизации 6 гидрографических судов, они еще крепкие, но морально устаревшие».
Как стало известно, на выставке «Мировой океан 2011» будет представлен проект реконструкции лихтеровоза «Севморпуть», который принадлежит «Фонду поддержки национальной Морской доктрины».
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» был построен на Керченском судостроительном заводе в 1988 году. Об этом судне, как о секретном оружии, предпочитали не рассказывать. За один рейс лихтеровоз брал на борт столько груза, что продовольствия хватало на целый год жителям Крайнего Севера. Палубы и трюмы лихтеровоза «Севморпуть» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях».
Энергетическая установка судна позволяет неограниченное количество времени находиться в плавании, выполняя свою транспортную миссию. Главная атомная установка производит пар, который приводит в движение турбину. Резервным источником энергии на грузовом судне является дизельный двигатель. Атомоход также оснащен тремя турбогенераторами мощностью по 1700 кВт каждый и пять аварийных генераторов, которые работают на дизельном топливе общей мощностью 1400 кВт. Судно имеет гребной винт регулируемого шага во избежание поломки лопастей о крупные льдины.
Сегодня это судно, принадлежащее «Росатому» стоит на приколе в Мурманске.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 , 27 Сентября 2024 / судостроение