Во мире насчитывается более 700 кораблей-автовозов. Менее 10% из них принадлежат китайским судовладельцам. Из-за бума спроса на китайские автомобили страна столкнулась с дефицитом автомобилевозов. Чтобы восполнить этот недостаток, многие транспортные предприятия и автозаводы предприняли шаги по планированию брони судов, передает Жэньминь жибао.
В настоящее время КНР занимает одну из передовых позиций в сфере производства крупных судов-автовозов. В 2022 году тоннаж построенного Китаем флота составил 88,4% от общемирового тоннажа новых судов. На январь 2023 года было получено в общей сложности 17 новых заказов на суда дедвейтом 510 тыс. тонн и вместимостью 152 тыс. мест. Все эти заказы приняли китайские судостроительные компании.
Ранее Министерство коммерции КНР заявило, что разработает более эффективную политику в отношении экспорта автомобилей и проделает работу в области транспортной безопасности, финансовых услуг и послепродажного обслуживания автомобилей за рубежом. Внимание будет уделено укреплению транспортной безопасности, содействию средне- и долгосрочному стратегическому сотрудничеству между автомобильными и судоходными компаниями, а также поощрению судоходных компаний к ускорению строительства ро-ро терминалов и расширению возможностей экспорта автомобилей.
Ожидается, что Китай станет крупнейшим в мире экспортером автомобилей в текущем году.