Либерийский судовой реестр, под флагом которого ходит 16% мирового флота по вместимости, заявил, что больше не уполномочивает московскую страховую компанию "Ингосстрах" выдавать так называемые синие карты, которые дают подтверждение покрытия рисков, включая разливы нефти и столкновения. Синие карты необходимы для входа в порт.
На прошлой неделе Великобритания ввела санкции против "Ингосстраха" в рамках широкого набора мер "Большой семерки", направленных против России. Эта компания заменила западных конкурентов, обеспечив российским судам, перевозящим нефть, страховое покрытие от разливов и столкновений.
На практике шаг Либерии вполне может оказаться символическим. Судя по базе данных судов, которая ведется для Международной морской организации, под флагом Либерии ходят только три судна, застрахованные "Ингосстрахом", и ни одно из них не является нефтяным танкером. Тем не менее, эта мера подчеркивает растущий разрыв между частями мирового флота, которые могут обслуживать Россию, и теми, которые не могут этого делать, сообщает Profinance.ru со ссылкой на материалы Bloomberg.