Летящей походкой: ходовые испытания нового СВП!

0 431 3 мин
Ходовые испытания СВП "Нептун 23" прошли успешно и сейчас судно отправляется в Норильск, к месту навигации.
СВП "Нептун 23" стр.38 / Фото: Судоверфь ПАРМА
Вместимость судна - 12 человек. 

Дополнительно установлены: багажные площадки, дополнительные топливные баки 400 литров, туалетная комната, кухня, тв приставка, холодильник, внутренняя связь, раскладной стол. 

Суда строятся на "Судоверфи "ПАРМА" в Ленинградской области. Это уже 38-е судно данного проекта.
СВП "Нептун 23" стр.38 / Фото: Судоверфь ПАРМА
Ховеркрафт относится к классу "пассажирских" СВП и предназначен для перевозки пассажиров по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег. Катер способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 80 см и не сглаженные — до 55 см. Катер способен развивать скорость на воде до 80 км/ч.

Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от -40º С до +30ºС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года в светлое время суток. Ховеркрафт при всех случаях нагрузки может эксплуатироваться на акваториях, при волнении не более 1,2 м 1% обеспеченности.

Движение катера разрешается при указанной волне как в режиме на воздушной подушке, так и в водоизмещающем режиме. При движении по льду или заснеженной поверхности эксплуатация разрешается на водоемах всех разрядов. Разрешается эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, по предельному мелководью и заболоченной поверхности.

Главные размерения и характеристики
Длина наибольшая по корпусу, м 11.8
Ширина наибольшая (с навесными секциями), м 4.3
Высота подушки (клиренс), м 0.75
Пассажировместимость макс., чел. 12
Минимальный экипаж, чел. 1
Полезная нагрузка, т 2.1
Скорость эксплуатационнная (на воде), км/ч 45
Скорость максимальная (на воде), км/ч 80
Скорость эксплуатационная (на льду), км/ч 50
Запас топлива, л 400
Расход топлива эксплуатационный на воде, л/час 35
Автономность по запасам топлива, ч 12
Безопасная высота волны, м 1.2
Надзорность (вариант 1) ГИМС, судно особой конструкции до 12 мест (СВП)
Надзорность (вариант 2) Речной регистр, маломерное до 12 мест, категория *3
Надзорность (вариант 3) Речной регистр, пассажирское 22 места, класс Р*1.2/1.2 СВП
Надзорность (вариант 4) Морской регистр, пассажирское 20 мест, класс КМ*[2] HSC ACV Passenger-A
СВП "Нептун 23" стр.38  / Фото: Судоверфь ПАРМА
СВП "Нептун 23" стр.38 / Фото: Судоверфь ПАРМА
Корпус судна выполнен водонепроницаемым, разделен на 6 водонепроницаемых отсеков 6-ю водонепроницаемыми переборками.

В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки Амг5М, ГОСТ 21631-76. Профильный прокат марки Амг6М или Д16Т по ГОСТ 8617-75. Корпус ховеркрафта выполняется клепанным (за исключением мелких деталей, выполненных на сварке). Обеспечивается непроницаемость наружного контура катера и соответствующих поперечных переборок. Испытание непроницаемости осуществляется в соответствии со схемой и таблицей испытаний. Защита корпуса от коррозии обеспечивается использованием алюминиево-магниевых сплавов, стойких к коррозии в речной и морской воде. В корпусах морского исполнения сплав Д16 заменяется на АМг. Дополнительно предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей корпуса лакокрасочными материалами.
СВП "Нептун 23" стр.38 / Фото: Судоверфь ПАРМА
За время производства ховеркрафта было выполнено множество различных вариантов внутреннего оснащения. Стандартно пассажирский салон оборудуется в передней части двумя мягкими пассажирскими креслами, в том числе одно для капитана.

Вдоль бортов установлены шесть сдвоенных подъемных диванов-рундуков, под которыми располагаются спасательные жилеты и имущество. Крышки диванов могут раскладываться, образуя в кормовой части салона спальное место размером 1800х2000 мм. Расположение кресел и диванов может изменяться. Возможны варианты с мягкими креслами для всех пассажиров, со раскладными спальными местами и столиком, с краном-манипулятором, с туалетом, с грузовой площадкой и лебедками.

Рубка выполнена трехслойной конструкции, средний слой которой является изоляцией. Наружный слой выполнен из стеклопластика на основе полиэфирной смолы с армирующим материалом из стеклоткани, покрытый цветной смолой (гелькоутом). Средний слой – из плиточного пенопласта. Внутренний слой выполнен из стеклопластика, оклеенного зашивкой – ворсовой тканью.
СВП "Нептун 23" стр.38 / Фото: Судоверфь ПАРМА
Ховеркрафт может транспортироваться на специальном автоприцепе, в одном контейнере 40 футов + одном контейнере 20 футов, автотрейлере с длиной прицепа от 13 метров.
СВП "Нептун 23" стр.38 / Фото: Судоверфь ПАРМА
СВП "Нептун 23" стр.38 / Фото: Судоверфь ПАРМА
СВП "Нептун 23" стр.38 / Фото: Судоверфь ПАРМА
"Судоверфь ПАРМА", ООО Подпорожье
+7 (916) 499-81-81




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение