Совет директоров ОАО "Лесосибирский порт" одобрил сделку с заинтересованностью, по которой ОАО "Енисейское речное пароходство" передает порту гравийные баржи "РВ-32" и "РВ-35" площадку сухогрузную"МП-3010", и баржи площадки "БП-2003" и "БП-2005" без оказания услуг по управлению ими и их технической эксплуатации, сообщает Агентство транспортных новостей. Стоимость аренды каждой баржи около 11 тыс рублей в сутки.
Лесосибирскому порту баржи понадобились в связи с дефицитом судов. Изначально порту передано лишь 3 баржи, а оставшиеся 2 будут привлечены, только в случае необходимости.
"Лесосибирский порт" образован приказом Министерства речного флота 15 января 1975 года на базе двух пристаней - "Енисейск" и "Маклаково". Основная специализация порта - погрузочно-разгрузочные работы, хранение и накопление всех видов грузов, а также перевозка грузов речными судами. Предприятие строилось в основном для нужд Норильского горно-металлургического комбината, расположен на Енисее в 40 км ниже впадения Ангары. Кроме того, к Лесосибирску подходят сухопутные транспортные магистрали. Енисейский тракт, идущий до Красноярска, дает выход на федеральную трассу "Байкал", а железнодорожная ветка на Ачинск связывает Лесосибирск с Транссибирской магистралью.
ОАО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие обладает самым большим в регионе сухогрузным и танкерным флотом - порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тысяч тонн.