Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал выполнен на основе интервью Леонида Петухова издания "Комсомольская правда"
Про текущие и будущие заказы дальневосточных верфей
На данный момент речь идет о примерно 20 судах, планируем, что в ближайшие пять будут заказаны еще порядка 30.
Про главную системную проблему
Системная проблема в том, что военная часть судостроительной и судоремонтной отраслей чувствует себя в целом нормально, а вот технический уровень гражданской части, увы, отстает.
Про вытягивание верфей на современный уровень
Масштабная программа строительства рыболовецких судов как раз должна, с одной стороны, вытянуть гражданские верфи на современный мировой уровень, а с другой – научить предприятия, работавшие с оборонным заказом, качественно выполнять заказы гражданские.
Про "Где ловим, там и строим"
Во-первых, бизнес пошел навстречу потребностям Дальнего Востока, потому что всем больно смотреть на разрушенные верфи, которые еще совсем недавно были гордостью всей страны. Иными словами, компании приняли решения, которые соответствую духу принципа "Где ловим, там и строим".
Про результаты работы Юрия Трутнева
Одним из результатов этой работы стала согласованная с Минпромторгом программа субсидирования строительства судов на верфях Дальнего Востока. При прочих равных условиях судно, построенное на дальневосточной верфи, обойдется на 10-20% дешевле, чем аналогичное, построенное на Северо-Западе.
Про портфель заказов
Поэтому существующий сегодня портфель заказов бизнес формировал уже с учетом субсидий – по сути, обещания государства помочь бизнесу. И теперь наша задача бизнес не подвести и выполнить обещанное.
Про снижение стоимости
Первое судно всегда обходится дороже, чем последующие. Так что по мере роста числа выполненных заказов верфи смогут снижать цену на единицу продукции, да и получаться с каждым разом будет все лучше!
Про необходимый импульс развития верфей
Мы имеем дело с ситуацией, когда 70% судов разгружаются в Корее, там же заправляются топливом, ремонтируются, потому что дешевле, и там же сдают рыбу. Если мы сумеем создать условия, при котором эти процессы будут проходить на территории России, это даст импульс развитию не только больших верфей, но и малых судоремонтных предприятий.
Про переработку рыбных ресурсов в России
Наша задача сделать так, чтобы максимально глубокая переработка рыбных ресурсов проходила в России. Создание этих условий автоматически приведет к появлению новых высокотехнологичных рабочих мест с высокой оплатой труда, которые займут жители регионов Дальнего Востока.
Про главную задачу
Наша задача теперь помочь российским производителям на межгосударственном уровне и обеспечить справедливое ценообразование. Что, в свою очередь, означает выход в розничные сети в разных странах мира – в тех же Соединенных Штатах, в Китае, в Корее.
|