26 августа 2019г. в Калининграде Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" был передан заказчику рыболовецкий траулер "Ленинец", построенный по проекту SK-3101R. Разработчиком проекта выступило норвежское бюро Skipskompetanse. Эксклюзивный комментарий "Корабел.ру" дал директор российского представительства КБ Владимир Максимов.
"Ленинец" - головной траулер-сейнер проекта SK-3101R. Ему суждено было стать первым за долгое время рыболовным судном, построенным на российской верфи. Создавался траулер по заказу "Рыболовецкого колхоза им. Ленина". Проект включает в себя еще два таких судна.
Не так давно на Корабел.ру было опубликовано большое интервью нашего корреспондента с директором калининградской верфи Эдуардом Ефимовым. Нам удалось связаться со стороной проектанта и задать несколько актуальных вопросов о сдаче "Ленинца", о компании "СкипсКомпетанс Рус" и дальнейшей судьбе проекта SK-3101R.
- Владимир, для начала расскажите, пожалуйста, о компании "SkipsKompetanse" и об отношениях между российким и норвежским офисами. Кто создавал проект SK-3101R?
- Skipskompetanse – это норвежское проектное бюро, специализирующееся на рыболовецких судах и краболовах. Бюро получило заказ на проектирование линейки из трех судов для "Рыболовецкого колхоза имени Ленина". В ходе нескольких этапов проектирования и строительства судна компания поняла, что есть необходимость для открытия представительства в России. Это было сделано в 2019 году. "Скипскомпетанс Рус" было открыто в Петербурге именно для поддержки работы с российскими клиентами и Морским регистром РФ.
Проект "Ленинца" стал не только в принципе первым проектом "SkipsKompetanse" на российском рынке, но и первым рыболовецким судном, простроенным в России по зарубежному проекту.
- А чем был интересен этот проект для КБ?
- Для компании проект из трех судов изначально был интересен своей серийностью. Но главное - это перспективы для работы на российском рынке. Отечественному судостроению мы смогли дать современный, технологичный и компактный проект наиболее востребованного сейчас вида судов. Суда, реализованные по проекту SK-3101R, могут выполнять различные задачи в вылове и переработке рыбы. В процессе работы над проектом он также был адаптирован и к другим задачам рынка, а именно - вылову и переработке краба. Уникальность проекта еще и в том, что в перечень работ в полном объеме вошла разработка документации и согласование ее с Морским Регистром РФ, несмотря на то, что за проект отвечает проектное бюро из Норвегии. В проекте участвуют несколько русскоязычных сотрудников компании.
- Как сейчас обстоят дела с двумя другими судами проекта? Вносились ли какие-либо изменения после испытаний головного траулера?
- На данный момент выполненный проект судна согласован с Российским Морским Регистром и реализуется на следующих судах, которые находятся в процессе строительства. Глобальных изменений не требуется.
В ходе испытаний были комментарии по работе судна, которые связаны с работой оборудования. Необходимая информация предоставлена членам команды. Судно показало соответствие проектных решений фактическому состоянию, что подчеркивает хорошее качество изготовления на верфи "Янтарь".
- Какие ваши дальнейшие планы на российских верфях?
- Мы стараемся активно развивать контакты с российскими клиентами и предлагать самые эффективные современные решения для проектирования судов. Надеемся пополнить пакет наших заказов в России в самое ближайшее время. Полученный опыт в согласовании документации с Морским регистром РФ, надеюсь, поможет нам предоставить клиентам более полный пакет услуг, востребованных на российском рынке.
Наша компания специализируется именно на судах рыбопромыслового флота, краболовах. Это основная наша деятельность как в Норвегии, так и в России. Поэтому будем продолжать работать именно по проектам рыбопромышленной и рыбодобывающей отрасли. К слову, сейчас планируем расширение штата сотрудников. И, конечно, надеемся на успешный бизнес в этом направлении.
Не так давно на Корабел.ру было опубликовано большое интервью нашего корреспондента с директором калининградской верфи Эдуардом Ефимовым. Нам удалось связаться со стороной проектанта и задать несколько актуальных вопросов о сдаче "Ленинца", о компании "СкипсКомпетанс Рус" и дальнейшей судьбе проекта SK-3101R.
Траулер-сейнер "Ленинец" / "Янтарь", ПСЗ |
- Владимир, для начала расскажите, пожалуйста, о компании "SkipsKompetanse" и об отношениях между российким и норвежским офисами. Кто создавал проект SK-3101R?
- Skipskompetanse – это норвежское проектное бюро, специализирующееся на рыболовецких судах и краболовах. Бюро получило заказ на проектирование линейки из трех судов для "Рыболовецкого колхоза имени Ленина". В ходе нескольких этапов проектирования и строительства судна компания поняла, что есть необходимость для открытия представительства в России. Это было сделано в 2019 году. "Скипскомпетанс Рус" было открыто в Петербурге именно для поддержки работы с российскими клиентами и Морским регистром РФ.
Проект "Ленинца" стал не только в принципе первым проектом "SkipsKompetanse" на российском рынке, но и первым рыболовецким судном, простроенным в России по зарубежному проекту.
- А чем был интересен этот проект для КБ?
- Для компании проект из трех судов изначально был интересен своей серийностью. Но главное - это перспективы для работы на российском рынке. Отечественному судостроению мы смогли дать современный, технологичный и компактный проект наиболее востребованного сейчас вида судов. Суда, реализованные по проекту SK-3101R, могут выполнять различные задачи в вылове и переработке рыбы. В процессе работы над проектом он также был адаптирован и к другим задачам рынка, а именно - вылову и переработке краба. Уникальность проекта еще и в том, что в перечень работ в полном объеме вошла разработка документации и согласование ее с Морским Регистром РФ, несмотря на то, что за проект отвечает проектное бюро из Норвегии. В проекте участвуют несколько русскоязычных сотрудников компании.
- Как сейчас обстоят дела с двумя другими судами проекта? Вносились ли какие-либо изменения после испытаний головного траулера?
- На данный момент выполненный проект судна согласован с Российским Морским Регистром и реализуется на следующих судах, которые находятся в процессе строительства. Глобальных изменений не требуется.
В ходе испытаний были комментарии по работе судна, которые связаны с работой оборудования. Необходимая информация предоставлена членам команды. Судно показало соответствие проектных решений фактическому состоянию, что подчеркивает хорошее качество изготовления на верфи "Янтарь".
ПСЗ "Янтарь" спустит на воду траулер "Ленинец" / "Янтарь", ПСЗ |
- Какие ваши дальнейшие планы на российских верфях?
- Мы стараемся активно развивать контакты с российскими клиентами и предлагать самые эффективные современные решения для проектирования судов. Надеемся пополнить пакет наших заказов в России в самое ближайшее время. Полученный опыт в согласовании документации с Морским регистром РФ, надеюсь, поможет нам предоставить клиентам более полный пакет услуг, востребованных на российском рынке.
Наша компания специализируется именно на судах рыбопромыслового флота, краболовах. Это основная наша деятельность как в Норвегии, так и в России. Поэтому будем продолжать работать именно по проектам рыбопромышленной и рыбодобывающей отрасли. К слову, сейчас планируем расширение штата сотрудников. И, конечно, надеемся на успешный бизнес в этом направлении.